Наталья Холмогорова: Гомофобы и гомофилы
Есть мнение, что граждан нетрадиционной ориентации у нас массово не любят. И в самом деле. Гей-парады на российской территории всякий раз проходят как-то очень неудачно. Подчеркнутая, гм, нетолерантность к сексуальным меньшинствам — признак хорошего тона. «Пидор» — слово весьма ругательное, за него морду бьют. Обвинение в однополых связях — излюбленный прием дразнилок и оскорблений. Лучший способ скомпрометировать политического оппонента — прийти к нему на митинг и там внезапно выкинуть радужный флаг (а потом быстро убежать).
Словом, казалось бы, что-что — а «всеобщее растление» в этом направлении, каким пугают нас иные блюстители морали, России не грозит и в ближайшее время грозить не будет.
Действительно, судя по всему, для подавляющего большинства русских мужчин однополый секс per se никаким-таким «соблазном» не является и вообще ни в каком виде их не интересует. В этом плане за нашу нравственность можно не беспокоиться.
Вот только... если им это настолько чуждо и неприятно — почему они так много об этом говорят?
В современном русском языке, и именно в мужском словоупотреблении, гомосексуальная тематика занимает какое-то непропорционально большое место, окрашивает большой спектр жизни. «Пидор» — это не сторонник нетрадиционного секса, а просто любой нехороший человек. Отношения власти и подчинения описываются исключительно гомосексуальными метафорами. В самых разных кругах, вплоть до, пардон, академического сообщества регулярно можно услышать или прочесть, как «А отсасывает у Б» (имеется в виду не оральный половой акт, а просто то, что А выполняет для Б какую-то работу за деньги), как «X опустил Y» (и тоже речь отнюдь не о сексуальном насилии), как «Z подставляет ж.пу» (кому-либо или чему-либо — например, Кремлю), как еще кому-нибудь начальство «порвало ж.пу» или просто «вы...ло» за какой-нибудь косяк на работе; наконец, как кто-либо «зашкварился, сев рядом с пидорасами» — что означает попросту, что он сделал ошибку, вступив в контакт с некими дурными, по мнению говорящего, людьми...
Причем нельзя сказать, что все эти метафоры стерлись и утратили первоначальный смысл.
Читать продолжение на Новых Хрониках