Сравнительно несложна и требует скорее умения сбалансированно развивать города, чем особых тактических талантов. Преимущества египтян: выгодное географическое положение (сердце страны защищено Нилом от атаки с востока) и возможность быстро раскрутить торговлю по побережью Средиземного моря, а чуть позже - между Фивами и Петрой. Советую по быстрому строить порты и мостить дороги камнем: вы резко повысите доходы. С другой стороны, АИ соседей пассивен первые 8-10 ходов даже на высшем уровне сложности, так что вы имеете время на раскрутку.

Советую захватить Крит и Синай. Крит хорош, во-первых, тем, что после строительства порта даст кучу грязных денег. Во-вторых, это плацдарм для броска в Малую Азию (набирайте наёмников на Крите и в Малой Азии по максимуму). В-третьих, когда вы завоюете БВ, он станет плацдармом для броска на Балканы и в Италию. Синай же - мощный источник доходов от торговли; кроме того, так повышаются доходы Фив.

Военное преимущества: сбалансированное древо юнитов, сочетающее гоплитов, топорщиков, лучников, колесницы и ударную конницу. Вы можете быстро построить несколько казарм милиции (рекомендую в Александрии и Сидоне) и иметь надёжный источник пехоты. Также советую побыстрее завести лучников и пустынную кавалерию. В результате у вас получается военная организация, качественно превосходящую АИ-шно-Селевкидскую (гопникигоплиты-ополченцы + немного слонов и всадников). К тому же эта организация пригодна и против всего остального БВ, а с небольшой модификацией (сократить колесницы в пользу нильской кавалерии) и против греков.

Управление империей: у вас быстрый рост населения, так что не стройте в крупных городах храмов Имхотепу, а также фермы и канализацию: в вашей ситуации лучше сдержать рост населения. Довольно скоро придётся думать о лояльности подданных, так что обеспечивать закон и порядок, а также религиозность охлоса придётся. Советую строить храму Гору и Осирису: самые большие бонусы на стабильность, + крутые жрецы.