После того, как Гондан-варвар был убит столь необычным образом, жизнь замка фон Бок вошла в обычное русло. Барон Иеронимус навёл порядок в лаборатории и с головой ушёл в какие-то чернокнижные опыты; по ночам окно лаборатории горело мертвенно-зелёным светом, и оттуда доносились какие-то непонятные, но несомненно демонические голоса.
читать дальшеАртамир заставлял солдат тренироваться с утра до ночи, а сам упражнялся попеременно с мечом, топором, боевым цепом, копьём и луком. Гарнизон относился к нему со смесью страха и восхищения: он сурово наказывал даже за небольшие упущения, но был справедлив, заботился о питании и одежде для солдат и безусловно превосходил даже лучших из них во владении оружием. Солдаты согнали наросший было жирок, восстановили ловкость и быстроту движений, а в их глазах появилась утраченная когда-то жёсткость. Их одежда была чистой, кольчуги вычищены до блеска, а выправка мало уступала даже выправке конгмарской Имперской Гвардии. За всеми этими делами у Артамира почти не оставалось свободного времени. Единственным развлечением, которое он признавал, была выпивка после ужина с замковым управляющим Михелем.
-Артамир, скажи честно, зачем ты их по стольку гоняешь? Еды на прокорм уходит вдвое больше,чем раньше, штаны и рубахи истираются со страшной силой...Так недолго и разорить замок. Да и сам тренируешься до посинения, аж с лица спал. Какой в этом всём смысл? С варваром ты неплохо разобрался и так...
-Война будет. С соседями и с фон Бибером. Ты думаешь, всё ограничится варваром и теми тремя идиотами, трупы которых сервы вчера выгребли из седьмого туннеля? Стенку долбили, аж на плацу было слышно. Нет, будут и серьёзные нападения. Гарнизон должен быть готов отразить их, потому и гоняю, и сам тренируюсь. По-хорошему, я должен был зарубить этого варвара с третьего взмаха мечом, а провозился четверть часа. Расслабился я в последнее время. Надо восстанавливать навыки. И вообще, пора создавать полевую армию. Восемнадцать человек – это не войско, а так, охрана от придурков. Артамир отхлебнул пива.
-Артамир, так ты скоро будешь видеть врагов у себя в тарелке. С чего бы начаться войне? Старого барона все боялись, даже фон Бибер, чтоб его черти взяли. Новый тоже не слабый колдун: в лаборатории так и орут демоны. Полезет кто-нибудь – его тёмность призовёт чёрные силы, и они всех порвут. Покойный барон Фердинанд так и делал. Всегда работало. Михель сделал глоток.
-А барон Иеронимус только что вступил во владение и никого ещё не отдал чертям на съедение. Так что желающие попробовать его на прочность будут. И соседи, и фон Бибер, и всякие искатели приключений из Зеехаффена. Особенно меня беспокоят приключенцы. Жуткие головорезы, без гроша в кармане, без царя в голове, но храбрые! Сам таким был.
-Расскажи. Мы тут сидим на отшибе, ничего не знаем, что в мире делается. Открой мне какие-нибудь устаревшие новости. Если не военная тайна, конечно.
-Много чего делается. В Конгмарской Империи опять сократили войско: распустили семь пеших полков и три конных. Добром это не кончится. Банкирский дом Торриани из Ваннио захватил какой-то остров в Срединном море и емлет дань со всех, кто там пристаёт. В Зеехаффене и Гантани, его соперниках по торговле, собирают флот отвоёвывать остров. Граф фон Райхенбург стал по-мужски бессилен и с горя ушёл в монастырь. На тракте от Рейнмарштадта до Зеехаффена появились новые разбойники – гоблины из болот Нетру.
-Это что за новая напасть?
читать дальше-Да так, мелочёвка с конгмарско-микландской границы. Гоблины как гоблины, мелкие и оружие плохое. Но вертлявые и настырные, сволочи. И есть у них одна особенность. Когда они собираются кого-то грабить, то неожиданно выходят на дорогу и окружают путников. Их вожак говорит предводителю путников: “Превед!” Он всегда носит медвежью шкуру и шлем из черепа медведя, поэтому ему надо ответить: “Превед, Медвед!” Тогда можно договориться. Иначе – набросятся все сразу, и тут мало не покажется. И ещё у них необычный говор: все слова звучат, как будто они говорят задницей.
-Это как же? Чревовещателя видел, но задовещатели - это чересчур.
-Гадостно. Услышишь – сразу узнаешь. Ещё по кружке – и спать.
-А расскажи, как ты стал комендантом замка. Первый раз слышу, чтобы искателя приключений взяли на такую должность, не в обиду будь сказано.
-Ладно, только чтоб не перебивать и верить на слово.
-Согласен. Давай!
читать дальше-Судьба моя поначалу была вполне предсказуемой. Я – седьмой сын мелкого конгмарского дворянина, служившего в тяжёлой коннице. В монахи я не годился, потому что был силён, вспыльчив, любил поесть, выпить и потискать девок. Денег на боевого коня, который выдержал бы меня, у семьи не было. Поэтому когда мне исполнилось пятнадцать, меня записали в штурмовую пехоту. Это почти так же почётно. Служил на западной границе, участвовал в подавлении всяких мятежей, паре морских походов. Дослужился до сотника, посвящён в рыцари на поле боя. Собрал восемь щитов.
-Зачем? Своего не хватает или вешать на стены вместо гобеленов?
-Когда конгмарец берёт в плен или убивает в бою рыцаря, он забирает себе щит с гербом побеждённого и вешает на стену. Если щит ломается в бою, собирают обломки или восстанавливают по описанию. В родном поместье вся столовая была ими увешана, роду ведь триста лет.
-Красивый обычай. А потом что случилось?
-Я женился на дочери другого сотника, но она умерла от горячки. Детей у нас не было. Что ёщё хуже, четыре года назад старый император Велемир преставился, а новый, Мирослав, сразу сократил войска на три полка тяжёлой пехоты и один тяжёлой конницы. Для нагнетания международной разрядки или как это называется у послов.- Если бы яд, заключённый в интонации, мог убивать, Михель упал бы замертво. - Мой полк попал под сокращение. Убить бы того, кто это присоветовал. - Артамир осушил кружку.
-Сочувствую. Тяжело оказаться без места.
-Ну, есть-то надо. Пробовал записаться в дружину кого-то из князей – так мои сослуживцы успели пристроиться раньше меня, а дружины запрещено набирать свыше определенного числа. Чтоб князья не бунтовали. Пришлось податься на вольные хлеба. Вот я и поехал в Ничейные Земли, прихватив с собой щиты: тут всё время дерутся. Был и наёмником, и разбойником, и искателем приключений. Ещё пива!
-Сейчас. - Михель наполнил кружку Артамира из стоявшего на столе жбана. Артамир отхлебнул и немного просветлел.
-Как-то я пропивал в Зеехаффене деньги, полученные за охрану одного каравана, и совершенно случайно наткнулся на одного следопыта. Или он наткнулся на меня. Он утверждал, что знает, где зарыт клад. Дело было к зиме, новых заказов не предвиделось. Я согласился помочь ему. Нашли ещё мага-недоучку для прикрытия, и пустились на поиски. Клада на месте не оказалось, зато по дороге прибили шайку гоблинов, некроманта-любителя и двух волколаков. Спасли от этого некроманта трёх сестёр-девственниц. Продажа орудий некроманта и клыков оборотней окупила расходы на поход. Даже получилась прибыль.
-А что с девицами?
-Мы отвезли их к родителям,но по дороге они перестали быть девственницами. Что с ними было дальше, не знаю. Так я стал искателем приключений.
-Ну, и как? Много нашёл?
-Достаточно. Если ты ищешь приключений на свою задницу, они тебя найдут сами. И вампиров убивал, и оборотней, и мантикор, и вивернов. Тиранов свергал иногда. Если борцы за свободу платили вперёд и золотом. Девиц освободил кучу. Зартанийскому султану хватило бы на гарем. Даже одного чёрного дракона убил. Правда, не в одиночку, а с ещё пятью товарищами. Из шкуры потом мне сделали кирасу, наручи и перчатки.
-Чего не носишь?
-Они лёгкие, а упражняться надо в самых тяжёлых доспехах, какие есть. Тогда в бою будет легче.
-Как же ты из искателя приключений стал комендантом? Наверное, совершил какой-то выдающийся подвиг во славу господина барона?
-Сейчас расскажу. Ещё пива!
читать дальшеТолько Михель потянулся к жбану, как в дверь постучали.
-Кого черти носят среди ночи?- сердито прокричал он.
-Это Ганс, караульный. У ворот стоит телега, возница говорит, привёз кирпич для господина барона.
-Ну так впустите и не беспокойте нас, дурачьё! - крикнул Михель.
-Нет, не впускайте без меня! - крикнул Артамир. Всё это очень подозрительно.-сказал он. Я должен посмотреть на этого возчика сам. Пойду поговорю с ним и решу, что делать. Михель, ты идёшь со мной. Возьми факелы для нас.
-Вот так всегда, на самом интересном месте, - грустно вздохнул Михель.
читать дальшеАртамир поправил пояс, к которому крепились ножны меча и кинжала, и вышел в коридор впереди Ганса и Михеля. Михель снял со стен факелы и раздал остальным. Все трое направились вниз; Артамир шёл впереди.
Они подошли к воротам. Второй караульный отдал честь.
-Ганс, поднять остальных, только тихо. Ворот пока не открывать.
-Есть!
Гарнизон был быстро скрытно поднят с постелей. Лучники заняли позиции над воротами и на донжоне, копьеносцы выстроились во дворе полукругом в десяти шагах от ворот.
-Ганс, Зигмунд, опустить подъемный мост!
Заскрипел спусковой механизм моста. Послышалось цоканье копыт по дереву.
-Открыть ворота!
Решётки, преграждавшие, вход во двор, поднялись со скрипом, и во дворь въехала большая телега, запряжённая двумя волами. На козлах сидел один возница, просто одетый мужчина невысокого роста.
-Закрыть ворота! Поднять мост!
Решётки лязгнули, падая на место. Механизм моста проскрипел ещё раз.
-Ганс, глянь, глубокие ли следы у телеги.
-Мелкие, ваша милость.
Артамир подошёл к вознице и подозвал Михеля. Артамир резко направил факел в лицо возницы левой рукой, а когда тот отшатнулся, правой выхватил кинжал и приставил к его горлу. Возница зажмурился.
-Открыть глаза, падаль!
Возница открыл глаза и постарался отвести их от света. На его лице отразился страх.
-Я Артамир, сын Мечеслава, комендант замка. Кто ты такой и что здесь делаешь среди ночи?
-Я Иоганн из Клаусбурга, и я привёз кирпич по заказу господина барона фон Бока. Для ремонта замка.
-Михель, ты знаешь этого человека?
-Нет, вижу в первый раз.
-Ты заказывал кирпич?
-Заказывал.
-И весь получил?
-Да, и оплатил при получении.
-Всё ясно.- Артамир усилил нажим на кинжал. Проступила кровь. - Говори условный знак, висельник!
-К-какой знак, доблестный господин? Не з-знаю я никаких знаков. Я скромный торговец...
-Из тебя торговец, как из меня послушница. Знак, который ты должен подать своим приятелям, чтобы они сбрасывали кирпич, вылезали из телеги и захватывали замок.
-Не знаю я никаких знаков, и нет там никаких приятелей. Уберите кинжал, господин хороший, Единым прошу! - произнёс Иоганн напряжённым шёпотом.
-Взять его и в подвал. Утром им займётся палач. Телегу окружить. Михель, разбуди сервов разгружать. - Воины окружили телегу.
-Только не к палачу! Я всё скажу! Три стука по днищу подряд, перерыв на пять ударов сердца, ещё три стука!
-Слезай с козел и давай сигнал. Будешь повиноваться – не убьём сразу.
Возница слез с козел и стукнул условленным образом. Внезапно кирпич поднялся в воздухе и обвалился на землю. Из глубины брички кряхтя поднялись четверо мужчин с удавками на поясах и кинжалами в руках. Вид у них был недоумевающий.
-Вы окружены. Вы под прицелом лучников. Сдавайтесь.
Незнакомцы бросили оружие и нехотя вылезли из телеги. Каждого поставили лицом к стене, обыскали и связали руки за спиной. Артамир обошёл телегу, светя факелом внутри неё и на землю вокруг.
-Знакомый способ. По бортам уложен кирпич в два ряда, чуть пониже бортов прибиты толстые рейки, и на них крышки. На крышках тоже кирпич. Кажется, что телега полна кирпича. На самом деле внутри полно свободного места, где и помещаются захватчики. Сено легко потыкать копьём, но желающих разгружать кирпич для проверки обычно не находится. Сам так сделал как-то.
-Ух, пронесло, - пробормотал Михель. А я-то хорош, чуть не впустил их в замок.
-Да ладно, не вини себя. Способ редко применяется, поскольку мало кто соглашается сидеть скрючившись весь день. Перелезать стены по заброшенной верёвке гораздо приятнее. Кроме того, ни один менестрель не сложит песню о том, как доблестные герои попали во вражий замок на мужичьей телеге. Это же позор.
-Снял груз с души. Спасибо. А что делать с этими?
-В подвал до утра, там видно будет. Я доложу господину барону.
-Говорил же я, нечего было останавливаться в этом трактире по дороге. Доехали бы засветло, так никто ничего не заподозрил бы, - грустно пробормотал один из них, понуро шагая в подвал под конвоем.
-Так когда ты расскажешь мне, как стал комендантом замка?- Спросил Михель, когда они возвращались в замок.
-Завтра вечером расскажу. Спать пора, завтра предстоит тяжёлый день. Спокойной ночи, Михель.
-Спокойной ночи, Артамир.
Оборона Чёрного Замка продолжается
После того, как Гондан-варвар был убит столь необычным образом, жизнь замка фон Бок вошла в обычное русло. Барон Иеронимус навёл порядок в лаборатории и с головой ушёл в какие-то чернокнижные опыты; по ночам окно лаборатории горело мертвенно-зелёным светом, и оттуда доносились какие-то непонятные, но несомненно демонические голоса.
читать дальше На тракте от Рейнмарштадта до Зеехаффена появились новые разбойники – гоблины из болот Нетру.
-Это что за новая напасть?
читать дальше
-А расскажи, как ты стал комендантом замка. Первый раз слышу, чтобы искателя приключений взяли на такую должность, не в обиду будь сказано.
-Ладно, только чтоб не перебивать и верить на слово.
-Согласен. Давай!
читать дальше
-Как же ты из искателя приключений стал комендантом? Наверное, совершил какой-то выдающийся подвиг во славу господина барона?
-Сейчас расскажу. Ещё пива!
читать дальше
-Вот так всегда, на самом интересном месте, - грустно вздохнул Михель.
читать дальше
-Так когда ты расскажешь мне, как стал комендантом замка?- Спросил Михель, когда они возвращались в замок.
-Завтра вечером расскажу. Спать пора, завтра предстоит тяжёлый день. Спокойной ночи, Михель.
-Спокойной ночи, Артамир.
читать дальше На тракте от Рейнмарштадта до Зеехаффена появились новые разбойники – гоблины из болот Нетру.
-Это что за новая напасть?
читать дальше
-А расскажи, как ты стал комендантом замка. Первый раз слышу, чтобы искателя приключений взяли на такую должность, не в обиду будь сказано.
-Ладно, только чтоб не перебивать и верить на слово.
-Согласен. Давай!
читать дальше
-Как же ты из искателя приключений стал комендантом? Наверное, совершил какой-то выдающийся подвиг во славу господина барона?
-Сейчас расскажу. Ещё пива!
читать дальше
-Вот так всегда, на самом интересном месте, - грустно вздохнул Михель.
читать дальше
-Так когда ты расскажешь мне, как стал комендантом замка?- Спросил Михель, когда они возвращались в замок.
-Завтра вечером расскажу. Спать пора, завтра предстоит тяжёлый день. Спокойной ночи, Михель.
-Спокойной ночи, Артамир.