Захотел как-то погонять кампанию за Селевкидов - и обнаружил, что по ошибке сохранил под её названием файл за Египет! Проклятие Хорусу, покровителю хаоситов и египтян! К счастью, у меня оставалось промежуточное сохранение под другим именем. Пришлось вновь переигрывать от того момента.
Впечатления:
1. Завоёвывая Египет, гораздо выгоднее начинать не с Александрии, а с Мемфиса: вы захватываете пирамиды и тем самым убираете culture penalty; вы получаете возможность перехватывать и бить по частям египетские отряды, идущие из Фив в Александрию или наоборот; наконец, вы прекращаете торговлю противника (если вы уже захватили Петру и Бостру). Правда, тогда не следует брать с собой осадные машины: они здорово замедляют поход.
2. Колесницы на египетском фронте не очень нужны: противниками для них являются топорщики и всадники, которых вполне могут уничтожать и фалангисты. + неприятная тенденция селевкидских и понтийских колесниц бесноваться и уничтожать своих. Кстати, это можно неплохо обыграть, играя против Селевкидов или понтийцев: становимся у моста, ждём, когда колесницы станут переходить реку, стреляем огненными стрелами... враги сами перебьют друг дружку.
3. Несложно уничтожать восточных пеших повстанцев фалангистами, имея даже самых слабых из них. ГЛавное - растягивать строй подлиннее, чтобы избежать обхода.
Наигравшись за Селевкидов, стал разыгрывать конные битвы по одному отряду высшего уровня с каждой стороны, выясняя животрепещущий вопрос: Кто кого сборет? Выяснилось следующее:
1. При лобовой атаке строй следует максимально растягивать, тогда противник оказывается обойдён с флангов.
2. Построение клином следует атаковать с боку, но не в лоб.
3. Любой юнит высшего уровня может сбороть любой другой юнит высшего уровня. Если первым руководит ваш покорный слуга.