1. Цезарь - Наше Всё. Обходителен, вежлив, почти до самого конца проявляет государственную мудрость и талант полководца. Имеет впечатляющий Командирский Голос, который и применяет с впечатляющим успехом. Ещё бы он обрушил его на Сервилию, и было бы совсем хорошо… Никого не убивает без необходимости. Хочет править по-хорошому, но увы…
2. Марк Антоний - ЖЖОТ! Этакий Алва из КнК - обаятельный циник и эпикуреец, но без алвовской глубины. Неглуп, верен Цезарю. Устойчив к давлению. С ба-альшим трудом терпит, когда ему противоречат. Позитивный персонаж.
3. Брут. Вспомни, кто является
4. Октавиан. Думает головой всегда. Имеет честь (хотя довольно своеобразную). Императорский материал
5. Ворен. Имеет твёрдые, устойчивые принципы, но постоянно им изменяет под давлением обстоятельств. Неглуп, честен, храбр,имеет довольно острое чувство справедливости. С Робером Эпинэ у него было бы взаимопонимание.
6. Пулло. Храбрец, выпивоха, ёбарь и практический психолог. Нуждается в постоянном присмотре и руководстве, иначе превращается в неуправляемую разрушительную силу.
7. Атия. Злодиюка и римская Катарина Ариго в парике и помаде.
8. Сервилия. В начале сериала выглядит почти святой, после ссоры с Цезарем превращается в Злодиюку № 2.
9. Помпей. Вызывает уважение твёрдостью и решимостью. В тоже время, в сериале он представлен вечно реагирующим на действия Цезаря (кроме самого начала). Конец его закономерен.
10. Цицерон. Фтопку интригана! Колеблется вместе с
11. Птолемей XII. Античный Джоффри Баратеон. Его утонувший труп воспринимается с чувством глубокого морального удовлетворения.
12. Клеопатра. Дрянная девчонка, чёрная овца в стаде однообразных аристократов. Тем и хороша.
13. Прочие второстепенные персонажи. Тоже хорошо играют.
14. Все герои эволюционируют по ходу действия: Пулло превращается в семьянина, Ворен - очеловечивается и находит взаимопонимание с женой (хм, почти до конца), Антоний мрачнеет и набирается серьёзности, Сервилия становится Злодиюкой, Атия находит взаимопонимание с дочерью.
15. Кстати, об Октавии. Сложился стишок, который ИМХО вполне в духе римской настенной живописи: непристоен, оскорбителен и правдив.
Благородные квириты
И прекрасные квиритки,
Коль у вас большая дочка,
Что не пользует ни мужа,
Ни кавайных генералов,
Ни бандитов с Авентина,
Ни рабов для наслаждений,
Будьте очень осторожны,
Ибо ваша дочь готова
Возлюбить врага семейства
Преданной, слепой любовью
Или даже с родным братом
Непристойно возлежать.
Это всё от недоёба
И отсутствия вниманья,
Злобной ненависти к маме,
Греко-римских извращений
И ебли со всеми всех.
Озаботьтесь же проблемой
Личной жизни вашей дочки,
Подыщите детке мужа,
Что могуч и плодовит.
Как пойдут у них детишки,
Сразу станет не до лесби,
Не по нраву дочке станут
ОптимАццкие интриги
И предательство семьи.