Сдав Мэри-Сью замковой страже, Артамир зашёл к себе, оставил там конфискованный меч, почесал лоб, прихватил верёвку с наложенным заклинанием прочности и вновь направился в лес, по дороге отвесив по затрещине часовым, осмелившимся перекусить на посту, и конфисковав закуску. Оказавшись в лесу, он вернулся на поляну, где встретил Мэри-Сью, походил по ней, тщательно всматриваясь в траву и окружающие поляну кусты, и наконец обнаружил едва заметную тропинку. По ней он и пошёл, зажав в руке засапожный нож.
Тропинка привела его на гораздо более просторную поляну, окружённую вековыми дубами. Это было достаточно странно: лес был довольно молодым и при том смешанным. Впрочем, Артамир жил в крайне странном мире и вдобавок отвык удивляться за годы военной службы и приключений в Ничейных Землях. Он осмотрел поляну: она была широкой, почти совсем круглой, на ней не росли никакие кусты, даже земляничные, - только густая, изумрудно-зелёная, плотная трава. Зато в середине поляны возвышался камень с какой-то надписью.
Артамир подошёл к камню. В детстве его пробовали учить грамоте и счёту, и он даже осилил псалтырь на конгмарском, а во время странствий неплохо научился говорить и разбирать счета за покупки на Общем Языке, но знаки, вырезанные на камне, были ему незнакомы. Однако знаки вдруг как будто потекли и сложились в конгмарские слова: “Странникъ мЪждумiрный ты пришёл въ этотъ мip чтобы побЪдить вЪликое зло Ты получишь Оружие ПобЪды друзей любовь и власть когда Тьма падётъ”. Артамир почесал лоб ещё раз и устроился лёжа за краем поляны так, чтобы видеть надпись на камне.
читать дальшеЕму не пришлось долго ждать. Прошло около получаса, и в воздухе над поляной примерно на высоте колен Артамира появилось лёгкое голубое сияние. Оно быстро усилилось, воздух как будто разошёлся в стороны, и на поляну вывалилось какое-то существо. Сияние тут же погасло, зато в камне откуда ни возьмись возник меч из металла голубоватого оттенка. Артамир мысленно воззвал к Единому.
Воин присмотрелся: существо по виду мало отличалось от людей и было явно мужского пола, но было более худощавым, чем средний человек, а его уши были длинными и треугольными. Существо подошло к камню, посмотрело на надпись и на меч – и с неожиданной лёгкостью вытащило меч из камня. Более того, прямо из воздуха соткался ремень и ножны – и зависли перед незнакомцем. Пришелец подхватил новые предметы, вложил меч в ножны и опоясался. Существо не казалось удивлённым или напуганным – напротив, держалось совершенно свободно и уверенно. Оно выхватило меч, несколько раз взмахнуло им и застыло, расставив ноги и подняв меч в воздухе. Пришелец прокричал: “Этот мир, я принимаю твой вызов! Выходите, приспешники Зла, биться будем!”
Уклоняться от вызова – это не по-воински. Артамир вышел из своего укрытия и приблизился к пришельцу.
-Я Артамир, потомок пятнадцати поколений воинов и начальник всех войск барона Иеронимуса фон Бока, хозяина здешних мест. А ты кто такой?
Он всегда знал, что он – не такой как все, что ему уготована великая судьба и любовь красавиц, что его истинное имя – не жалкое “Вася Чмошкин”, а красивое и торжественное эльфийское. И вот его предназначение начинает сбываться. Что ж, для начала неплохо бы произвести впечатление на аборигена...
-Я Налливалииэннах-Иннетэссар из рода Аэлкааннэвтов, эльфийский принц и величайший из героев! Мне ведомо тайное, я мудр, как царь змей, образован, как вся Академия Наук России вместе взятая, повелеваю войсками, как Александр Македонский, сражаюсь всеми видами оружия, как д”Артаньян и покоряю женщин, как Казанова! Я велик, могуч, изящен и непобедим! Пойдём со мной, нас ждут великие дела!
-Приветствую вас, ваше высочество. -Артамир поклонился. - Не соблаговолите ли вы ответить на несколько вопросов, которые уже давно не дают мне покоя?
-Валяй, вояка.
-Во-первых, с чего начинается обучение новобранцев из крестьян? Во-вторых, почему доспехи странствующих рыцарей не сверкают? В-третьих, представьте себе, что вы командуете отрядом из 10 лучников. Как вы остановили бы атаку лёгкой конницы на свой отряд?
-Говно вопрос. Новобранцам показывают самые простые приёмы с мечом. У странствующих рыцарей есть зеркало, нах им доспехи. А самая лучшая защита – это нападение, это все знают, дубина стоеросовая.
-Ясно. - Артамир молниеносно выхватил меч и приставил к горлу пришельца. -Попался, самозванец! Тебя убить? - Он вперил взгляд в глаза незнакомца.
-Н-не ннадо, п-пожалуйста. Я сделаю всё, что ты захочешь...
-Ладно, пока не буду. Отстегни ножны и брось на землю. И без глупостей, чмо ушастое!
Пришелец подчинился, плача и хлюпая носом.
-Медленно развернись и обопрись руками на камень. Не двигайся!
Иноземец подчинился опять. Артамир подобрал перевязь с мечом и засунул себе за пояс.
-Руки за спину! - Он связал руки пленнику. - Пошёл вон по той тропинке. Шаг влево, шаг вправо считается побегом.
Они пошли по тропинке.
-Ты не хочешь узнать, как я тебя раскрыл?
-Х-хочу, о могучий воитель.
-Крестьянам для начала объясняют, какая рука и нога левая, а какая – правая. Это нужно для строевой подготовки. Доспехи странствующих рыцарей не сверкают, т.к. У них есть только кольчуги, которые не отполированы и поэтому не сверкают на солнце. Кольчуги дешевле, чем кирасы, которые можно отполировать. А если у такого рыцаря и появится кираса, он будет её чистить песком или кирпичом и исцарапает. Лучники могут защититься от всадников, соорудив заграждение из обозных телег или вкопав в землю колья. Наконец, принц крови никогда не станет ни выражаться, как уличный вор, ни унижаться перед первым встречным. Пойдём, господину барону как раз требовался материал для некромантских опытов.