- преувеличение степени этнической консолидации в древности и сознательный недоучет роли родоплеменных делений и многокомпонентности формирующейся общности (миф об этнической однородности);
- утверждение о необычайной древности своих национальной культуры и языка в целом (миф об автохтонности);
- стремление проецировать современные этнополитические границы как можно глубже в прошлое и максимально расширять территорию древнего расселения своей этнической группы (миф о прародине);
- безусловная идентификация своей этнической группы с вполне определенным языком, который был якобы присущ ей изначально (миф о лингвистической преемственности);
- убеждение в том, что территория своего этноса была областью формирования не только его самого, но и иных родственных или «дочерних» этнических групп, которые позднее отселились на другие земли (миф об «этнической семье»);
- стремление идентифицировать своих этнических предков с каким-либо народом, хорошо известным по древним письменным источникам (миф о славных предках);
- претензии на исторический приоритет некоторых культурных (письменность) или политических (государственность) достижений своих предков по сравнению с предками соседних народов; всегда националистам представляется важным подчеркивать, что их предки были создателями древнейших государств, ибо наличие древнего государства как бы оправдывает претензии на строительство своей государственности в настоящее время;
- создание образа иноземного врага, борьба с которым цементирует этнос и ведет к высокой степени консолидации.
sov-ok.livejournal.com/126697.html