Комментарии автора - жирным, мои - курсивом.
Сегодня мы разберём книгу ГСС Дмитрия Медведева "Это было под Ровно". Автор - тот ещё персонаж - с 18-ти воевал в Гражданскую, чекист, был внедрён в банду Маруси Никифоровой, потом - к Махно(!), после войны - работал в Одесском ГПУ, брал самого Лёву Задова(!!), когда для карательных органов не осталось работы - организовывал детские комунны(!!!) - с начала ВОВ - на диверсионной работе в тылу врага, после войны - успешно додавливал бандеровцев и лесных братьев.
Итак:
- В Москве тогда было много испанских товарищей, которые в свое время боролись за свободную Испанию и потом вынуждены были эмигрировать. Когда началась война с гитлеровцами, испанцы стали просить советское правительство об отправке их на фронт. Многие, узнав, что формируются партизанские отряды, настаивали, чтобы их включили в эти отряды. Восемнадцать испанцев добровольно вступили в мой отряд.
Набирать в ОМСБОН иностранцев для их подготовки для работы во вражеском тылу - практика, безусловно, полезная. Но забрасывать в Ровенскую область два десятка испанцев не говорящих по-русски - это, походу, перебор.
-...пожилой партизан, Калашников, — повис на парашюте между деревьями на довольно большой высоте. Его долго искали, наконец нашли. Калашников, как увидел своих, не стал дожидаться, пока его снимут, взял финку, обрезал у парашюта стропы и упал на землю. Встать он уже не мог — одна нога оказалась сломанной.
Элитный диверсант, куда там...
- При допросе лесник сознался, что ехал в районный центр Хабное, чтобы собщить немцам о появившихся партизанах. Те за поимку партизан обещали награду. И о себе он рассказал: в своё время был осуждён по уголовному делу советским судом.
Всё стало ясно: был уголовником, стал предателем. Мы его тут же расстреляли.
Радует чекисткая прямота и сноровка в решении любых проблем.
Наш секретарь комсомольской организации Валя Семенов проделал замечательный номер. С несколькими разведчиками под видом "своих" он явился в штаб одной банды. Там сидели девять гайдамаковцев. Валя сказал, что он связной от их "собратьев". В разговоре один бандит заметил, что у Семенова хороший автомат.
— Автомат замечательный, я его забрал у красного офицера, — похвастался Валя.
Кто-то стал хвалиться своим автоматом. Семенов посмотрел и сказал:
— Ерунда! Мой лучше. Смотри, как он хорошо работает!
Поднял автомат и одной очередью уложил всех, потом забрал и привел в лагерь двух часовых.
Солёный фронтовой юмор, хуле... У коммунистов - всё по честному, без обмана - Горвин
Из разведки Семенов всегда возвращался с трофеями. Однажды он привел пленных.
— Бандитов забрал, — доложил он мне. - они как увидели нас, так сразу "сделали трезуб".
— Как так?
— Да ведь их "герб" из трех зубьев состоит, вроде как вилы, и называется "трезуб".
— Ну, я это знаю. Так при чем тут трезуб?
— Очень просто. Как увидели партизан, сразу подняли руки вверх, и получился трезуб — две руки, посередине голова.
С тех пор, когда бандиты сдавались в плен, партизаны говорили: "Сделали трезуб".
Интересное геральдическое исследование...
Кочетков с группой в пятнадцать партизан пошел в разведку. Нужно было перейти вброд речку. Кочетков скомандовал:
— Раздеться!
Дело было ночью, при луне. Партизаны разделись и, ежась от холода, полезли в воду. На противоположном берегу стали все одеваться.
— Отставить! — скомандовал Кочетков. — Двигаться так. Недалеко приток этой речки — зачем одеваться?
Пошли голыми. Идут километр, два — притока все нет. Людям холодно, комары донимают.
— Виктор Васильевич, нет притока.
— Не разговаривать!
Пошли дальше. Так они километров пять шли, пока Кочетков не убедился, что карта, на которой был указан приток, подвела его.
— Привал, можно одеваться! — как ни в чем не бывало скомандовал Кочетков.
Чем-то напомнило наши ТГП - "Не гундось, ещё 200 метров и тут будет родник!"
У нас при этой операции совсем не было потерь. Только у бойца Ермолина пуля пробила каблук, но это с Ермолиным было уж неизбежно. Удивительно, до чего пули любили его! В любой стычке, будь хоть один выстрел, пуля обязательно попадает в него, вернее — не в него, а в его одежду: то в шинель, то в фуражку, то, вот как теперь, в каблук. После каждого боя Ермолину обязательно приходилось сидеть и чинить свое обмундирование. Только один раз за все время пуля его ранила, да и то шутя — попала в палец.
Фартовый))) Хотя, может, где-то отсиживался, а чтоб не выкупили - простреливал себе вещи?
Помимо разведки, здолбуновская организация занималась и диверсиями. [...] Позже из тола, который мы им посылали, здолбуновцы наловчились делать мины. Возьмут кусок тола и заложат туда взрыватель. Комок тола покроют клеем или дегтем и обваляют в угольной пыли. Получался кусок угля. Этот "уголек" они забрасывали в паровозный тендер с углем. Где-то в пути "уголек" попадал в топку и взрывался, разнося в клочья паровозный котел.
Не устаю удивлятся партизанской изобретательности...
Марина Ких родом из села Новоселки-Кардинайские Львовской области. В 1932 году Марина вступила в подпольную организацию Коммунистического союза молодежи Западной Украины, а через три года — в Коммунистическую партию Западной Украины. Дважды, в 1936 и 1937 годах, Марина была арестована польскими жандармами за активную революционную деятельность. После освобождения Западной Украины Марина была избрана представителем в Народное собрание Западной Украины. С делегацией Народного собрания она ездила в Москву на Чрезвычайную сессию Верховного Совета, а затем в Киев, чтобы передать Советскому правительству просьбу населения о присоединении Львовской области к Украинской Советской Социалистической Республике и о приеме ее жителей в советское гражданство.
Ну это что б не пиздели, что одни бандеровцы в подполье были...
Скоро в нашем лагере собралось тринадцать врачей по различным специальностям и до двадцати фельдшеров. Прибыл к нам и зубной врач, притащив с собой целый зубоврачебный кабинет, вплоть до бормашины, которая приводилась в движение ногами.
Опять поражаюсь их наглости. Интересно, как они таскали всё это с места на место?
"Забыв" свой чемоданчик, Шевчук и Будник вышли из вокзала, сели в фаэтон и уехали. Через три-четыре часа они уже были на одной из квартир, откуда был хорошо виден вокзал, и внимательно наблюдали. В "забытом" чемодане была смонтирована тридцатикилограммовая толовая мина замедленного действия. Взрыв произошел в два часа ночи. Стена зала первого класса была выбита, потолок провалился и придавил около сотни немецких офицеров вместе с их "фрейлейн", "фрау" и чемоданами.
Но на этом дело не кончилось. В момент взрыва к ровенскому вокзалу подходил воинский эшелон. Поезд остановился, и из вагонов стали выпрыгивать и разбегаться немцы. Они решили, что вокзал бомбит советская авиация. Фельджандармы и гестаповцы, которые были в оцеплении вокзала, заметив бегущих, решили в свою очередь, что это советские диверсанты, и открыли по ним стрельбу. К вокзалу были вызваны новые части, которые и включились в бой с "диверсантами". Минут двадцать пять шла перестрелка, и, конечно, "обе стороны" понесли потери.
Масштабно, чёрт возьми))) Одним махом до фига побивахом. Рулез!
И напоследок - биографическая справка о боевом пути легендарного советского разведчика, действовавшего в отряде:
Во время Великой Отечественной войны по личной просьбе в августе 1942 года Н.И. Кузнецов был направлен в тыл врага в партизанский отряд "Победители" Д.Н. Медведева, действовавший на Украине. Разведчик выполнял исключительно сложные задания. Ему удалось раздобыть сведения о немецких ракетах "ФАУ-1" и "ФАУ-2", раскрыть местонахождение ставки Гитлера "Вервольф" ("Оборотень") под городом Винницей, предупредить советское командование о предстоящем наступлении гитлеровских войск в районе Курска (операция "Цитадель"), о готовящемся покушении на глав правительств СССР, США и Великобритании в Тегеране...
Им совершены акты возмездия над многими фашистскими генералами и старшими офицерами, наделенными большими полномочиями третьего рейха. При активном участии Н.И. Кузнецова были уничтожены - главный судья Украины Функ, имперский советник рейхскомиссариата Украины Галль и его секретарь Винтер, вице-губернатор Галиции Бауэр и его президиал-шеф доктор Шнайдер, генералы Кнут и Даргель; во главе группы партизан Кузнецов похитил командующего карательными войсками на Украине генерала Ильгена.
9 марта 1944 года Н.И. Кузнецов погиб, когда его захватили украинские националисты-бандеровцы в селе Боратин Бродовского района Львовской области. Видя полную безвыходность положения, он взорвал себя и окруживших его врагов гранатой.
Тут даже коментировать нечего...
che-ratnik.livejournal.com/216339.html#cutid1