Артем Акопян: "Оттепель" кончилась, началась Весна

В последнее время основной темой в российском политизированном сообществе стала так называемая «оттепель», грядущий либеральный реванш. Одни этот реванш всячески приветствуют, а другие панически бояться. Одни ходят в приподнятом настроении, ожидая триумфального возвращения на телеэкраны, другие ожидают загон патриотической идеологии обратно на кухни и демонстрации КПРФ. В основном правда эта истерия затронула сообщество журналистов, которые уже делят места и проекты, собирают вещи и подтягивают пояса.

Вообще послушать-почитать наших журналистов и складывается впечатление, что вообще все перестановки во власти, смены руководства государства, любые движения Кремля делаются исключительно для того, чтобы влиять на судьбы журналистских коллективов и отдельных авторов, унижать одних и возвышать других. Современный журналист искренне верит в медиакратию, оценивает тенденции российской политики через призму кадровых перестановок в редакциях прокремлевских интернет-порталов. Дмитрий Медведев ещё не успел ничего сделать на посту Президента, он даже не прошел инаугурации, но его облик либерала в прессе практически сформирован и в грядущем «либеральном реванше» мало кто не сомневается.

Что это вообще за реванш, почему он «либеральный» и в чем он будет выражаться, никто не задумывается. В чем заключались основные реформы Владимира Путина по отношению к прошедшей ельцинской эпохе и были ли они антилиберальны?

На самом деле современная российская власть находится гораздо ближе к классическому чистому представлению о либеральной власти, нежели власти любой из европейских стран, а в случае победы на президентских выборах в США любого из кандидатов от Демократической партии, то и в этой стране. Неожиданное утверждение? Но ведь это же очевидно. Современная российская власть, несмотря на жесткую политику в отношении отдельных олигархов в целом ориентирована на интересы крупного бизнеса. Проводятся жесткие именно либеральные экономические реформы, такие как монетизация льгот или реформа ЖКХ. Хищный прагматизм полностью определяет внутреннюю и внешнюю политику государства. Никакой сентиментальности, высшие государственные чиновники более напоминают «воротил с Уолл-стрит», чем традиционных для России политических деятелей. Они не пьют спиртного, занимаются спортом, не рассуждают об отвлеченных материях. Налицо абсолютно либеральный тип политического деятеля.

Мы живем с одной стороны в плену древних представлений о противостоянии либералов и консерваторов из того периода европейской и русской истории, когда консерваторами называли тех, кто защищал интересы монархии, а либералами представителей крепнущей буржуазии. С тех пор все несколько изменилось, тех консерваторов больше нет, а либералами называют консервативно настроенных политиков, которые противостоят социалистам. И в этом плане российская власть абсолютно подходит под критерии либералов.

читать дальше