Государственная политика Третьего Рейха в области искусства поражает своей зловещей результативностью. Уже в период весны 1933 года правительством были найдены и осуществлены самые жесткие меры по пресечению естественного пульса национальной культуры, развивавшейся до того интенсивно и разносторонне.
За два месяца до сожжения книг на площадях университетских городов Германии (май 1933 г.) началась кампания по «защите народа и государства» от произведений инакодумающих или чересчур современных мастеров изобразительного искусства. С марта и до конца 1933 года были повсеместно осуществлены окружные выставки «выродившегося искусства»: в Мангейме («Большевизм в культуре»), Нюрнберге («Камера ужасов и искусстве»), Дрездене («Искусство на службе разложения») и другие. Этот беспрецедентный в истории искусства эксперимент осуществлялся и в последующие годы. Его апогей пришелся на июль 1937 года: в Мюнхене открылась передвижная выставка «Дайте нам четыре года сроку», действовавшая до июля 1939 года и собравшая около двух миллионов посетителей.
читать дальше