09.08.2009 в 11:30
Пишет  Анри д_Ор:

ПРОЩАЙ, ИЗДАТЕЛЬСТВО "КРЫЛОВ"!
Пишет  MirrinMinttu:

Апофигей
Надеюсь, что это шутка.
Пишет  Nefer-Ra:

ТЗ для писателей от издательства "Крылов" (я плакал и дрыгал лапками)
Взято тут - vvladimirsky.livejournal.com/584989.html по наводке из ЖЖ Дивова.
Технические требования к авторам «Мужского клуба» издательства «Крылов»:

1. В данный момент издательство «Крылов» в первую очередь рассматривает произведения, которые могут выйти в составе следующих серий:
● «Историческая авантюра» — историко-авантюрные романы, альтернативная история, приключения наших современников в прошлом;
● «МК-fantasy» — классическая героико-приключенческая фэнтези, городская фэнтези, приключения наших современников в фэнтезийных мирах;
● «Атомный город» — посткатастрофический либо постьядерный боевик, романы о последствиях интервенции иностранных армий на территорию России (в духе «Мародера» Беркема аль Атоми).

2. «Мужской клуб» крайне заинтересован в авторах, которые готовы работать в плотном контакте с редакцией, что предусматривает обсуждение синопсиса романа и рассмотрение каждой написанной главы на первом этапе создания произведения.

3. Объем произведений — 13-15 авторских листов (авторский лист — 40 000 знаков с пробелами по статистике программы «Word»)

4. В «шапке» романа автор должен указать свое полное ФИО, псевдоним (если он есть), электронный адрес для связи (либо телефон), название произведения. Точку в конце заголовка не ставят. Цитаты в кавычки не заключают.

5. Язык произведений — современный русский, без архаизмов, диалектизмов и злоупотребления любой терминологией. В произведениях серии «Историческая авантюра» допустимы не более 1-2 архаизмов на абзац.

6. Крайне не приветствуются подробные описания, не имеющие решающего значения для сюжета (устройство скандинавского драккара, схема сборки-разборки пулемета «Максим», структура сословного общества Древнего Рима и т.п.)

7. Роман должен иметь только одну сюжетную линию и линейную структуру, больше действия, меньше рассуждений. Ретроспектива возможна, если является сильным драматургическим приёмом, либо сюжетообразующим элементом, но лучше обойтись без неё.

8. Только один главный герой — в крайнем случае, с одним-двумя спутниками. Главный герой не погибает. Подругу героя могут убить, но не должны мучить и насиловать.

9. Наш герой — настоящий мужчина, решительный, уверенный в себе, харизматичный победитель. Произведения о неудачниках не принимаются

10. Роман, претендующий на публикацию, должен иметь следующую структуру:

● в первой главе происходит знакомство с главным героем (и его спутниками). Обосновывается способность ГГ разрешать возникающие проблемы и решительно действовать в острой ситуации. Персонаж должен быть психологически достоверным и убедительным (т.е. никаких студентов, внезапно становящихся великими воинами и могучими магами);

● действие развивается динамично, с резкими сюжетными поворотами через 1,5-2 авторских листа: в каждой главе герой выпутывается из очередной переделки и тут же попадает в следующую, из которой ему предстоит найти выход в следующей главе (см. классику приключенческой литературы: «Остров сокровищ» Р.Л.Стивенсона, романы Вальтера Скотта, Александра Дюма, Фенимора Купера и т.д.);

● по ходу действия герой наращивает «экспириенс»: концентрирует ресурсы, развивает способности, утверждает либо повышает свой статус в социальной среде, в которой оказался, ГГ заметно эволюционирует от начала к финалу, приключения накладывают на него отпечаток, как внутренний, так и внешний;

● финал — оптимистический, на грани с хеппи-эндом: полная победа над противником и выполнение основной задачи (для законченных произведений) либо промежуточная победа (для циклов).

Произведения, не соответствующие вышеприведенным требованиям, будут рассматриваться во вторую очередь.

В дальнейшем, вероятно, список будет пополняться. Еще раз подчеркиваю: нас остро интересуют писатели, готовые работать в этих рамках и плотно сотрудничать с редакцией. Остальные -- постольку-поскольку.

Распространение данной информации не возбраняется. :-)

Я вообще многое понимаю, но как можно текст, соответствующий указанному ТЗ размазать на 10 авторских листов... На один - в самый раз, но на 10...
URL записи
URL записи

Прощай, "Крылов", такие книги я не читаю. Такие книги будут писаться даже не для тех, у кого одна извилина, а для тех, у кого извилин нет вовсе.
Приятно будет вспомнить в час заката...


URL записи

Вы пишете "ТЗ для писателей", как будто это что-то плохое: частная цензура, продажа вдохновения, сверхкоммерциализация литературы, корпоративный диктат в сфере, которой корпоративность противопоказана и т.п. Но подумайте: работая по старинке, издательства получали рукопись, читали их (хотя бы первые три страницы) и принимали решение: работать с автором или нет. Недостатки метода: во-первых, издательство зависит от качества авторов: если присылают сплошь графомань либо нечто не по профилю, придётся либо печатать это и нести убытки, либо покупать права на произведения у состоявшихся авторов, а это дороже.
Во-вторых, традиционный подход снижал планку массовой литературы: многие печатали хрень, рассчитывая, что пипл схавает, а пипл хавал, потому что ничего лучшего, рассчитанного на его вкусы, не предлагали. Складывался порочный круг.
А теперь издательство "Крылов" заранее формирует список требований, которым должно соответствовать покупаемое произведение, и берётся контролировать процесс его создания. Кстати, сами требования во многом разумны: грамотность, написание не для гиков (или узких специалистов), динамичный сюжет. Требования к содержанию и структуре обусловлены характером серии, а потому логичны и необходимы: если вы берёте почитать в метро "Атаку центуриона Ваньки", занудные рассуждения о Бобре и Осле или лекции о рабовладельческом строе только испортят вам настроение. Потребитель имеет право получить то, что покупал и воспользоваться покупкой по прямому назначению. Назначение приключенческой литературы - развлекать и снимать стресс, но никак не жечь глаголом сердца и другие части тел людей. Издательство же получает возможность продавать товар нормального качества, тратя меньше средств на его создание. Конкурентное преимущество налицо
Собственно, этот случай - лишь подтверждение общемировой тенденции к пролетаризации умственного труда. Интеллектуальные операции всё больше алгоритмизируются и стандартизируются, сводя к минимуму творческий вклад работника. Так что готовьтесь, интели: лет через 20 вас окончательно приравняют к рабочим, и по размеру зарплаты тоже. А пока есть деньги, можете расслабиться с книжкой в метро. Такие дела.