Тролль, лжец, ёбарь-террорист
Эволюция историка
С сожалением приходится признать, что популярность всевозможных Резунов и Фоменок во многом связана с неспособностью большинства историков рассказывать о своем предмете широкой публике популярно и интересно. Более того - среди современных вузовских историков все меньше Ученых с большой буквы и все больше "бюрократов от науки", которые озабочены, в первую очередь, карьерным ростом и получением грантов. Итог оказывается плачевным - все чаще встречаются преподаватели, которые знают предмет хуже своих студентов. И только снижение образовательного уровня выпускников школ не дает этому явлению приобрести еще более впечатляющие масштабы.
Такие мысли посещали меня давно, еще когда я учился в аспирантуре. Тогда же был написан нижеследующий текст - возможно, слишком злой и несправедливый по отношению к лучшим представителям племени вузовских историков, но, увы, ИМХО довольно верно отражающий общую тенденцию...
ЭВОЛЮЦИЯ ИСТОРИКА
Нижеприведенные данные получены на основе тщательных просопографических исследований среди наиболее выдающихся и заслуженных сотрудников исторического факультета N-ского университета.
7 лет - дошкольник. Навыки: Чтение, письмо, простейший счет, знакомство с детской литературой
17 лет – выпускник школы. Хорошие знания истории и иностранных языков. Знаком с отечественной и зарубежной художественной литературой. Грамотный русский язык. Базовые знания в области алгебры, геометрии, физики, химии, географии, биологии, астрономии.
22 года – выпускник ВУЗа. Хорошие знания отечественной и всеобщей истории, в своей области – почти профессионал. Базовые знания во вспомогательных дисциплинах. Иностранный язык на хорошем уровне в профессиональной области, в остальном знания посредственные. В художественной литературе следует моде и собственным вкусам, широта кругозора утрачена. Знания в области химии, физики и пр. утрачены.
27 лет – кандидат наук. Хорошее знание всего, что связано с темой диссертации. Общий исторический кругозор постепенно утрачивается. Иностранный язык – на среднем уровне в профессиональной области, навыки разговорного иностранного практически утрачены. Интерес к художественной литературе утрачен.
32 года - доцент. Хорошее знание материалов собственных лекций. Общий исторический кругозор – на уровне кухонных дебатов. Знания иностранного языка слабые.
42 года – доктор наук. Знание материалов собственных лекций понемногу утрачивается, приходится писать на бумажке. Зато хорошее знание всего, что связано с темой диссертации. Общий исторический кругозор – на уровне популярных телевизионных программ. Уровень знания иностранного языка слабый. Отмечаются первые нарушения логического мышления, разрывы с реальностью и здравым смыслом носят эпизодический характер. Недавно пришлось вспоминать физику, химию и прочую муть, чтобы помогать детям с уроками. Теперь все с облегчением забыто.
57 лет - профессор. Знание материалов собственных лекций утрачивается, но при утере бумажек еще остается шанс с честью изложить материал. Общий исторический кругозор – на уровне Э. Радзинского. Забываются элементарные исторические факты. Знания иностранного языка очень слабые, появляются первые сбои в знании русского языка. Чтобы скрыть их, речь обильно уснащается наукообразными терминами. Нарушения логического мышления и здравого смысла регулярные.
67 лет – уважаемый профессор. Чтение лекций исключительно по бумажкам, общий исторический кругозор утрачен. Знание иностранного языка утрачено. Познания в области литературы слабые – знает, что «Пушкин – это наше все», но на память не вспомнит ни одной строчки поэта. Появление первых ласточек маразма.
77 лет – очень уважаемый профессор. См. 7 лет.
С сожалением приходится признать, что популярность всевозможных Резунов и Фоменок во многом связана с неспособностью большинства историков рассказывать о своем предмете широкой публике популярно и интересно. Более того - среди современных вузовских историков все меньше Ученых с большой буквы и все больше "бюрократов от науки", которые озабочены, в первую очередь, карьерным ростом и получением грантов. Итог оказывается плачевным - все чаще встречаются преподаватели, которые знают предмет хуже своих студентов. И только снижение образовательного уровня выпускников школ не дает этому явлению приобрести еще более впечатляющие масштабы.
Такие мысли посещали меня давно, еще когда я учился в аспирантуре. Тогда же был написан нижеследующий текст - возможно, слишком злой и несправедливый по отношению к лучшим представителям племени вузовских историков, но, увы, ИМХО довольно верно отражающий общую тенденцию...
ЭВОЛЮЦИЯ ИСТОРИКА
Нижеприведенные данные получены на основе тщательных просопографических исследований среди наиболее выдающихся и заслуженных сотрудников исторического факультета N-ского университета.
7 лет - дошкольник. Навыки: Чтение, письмо, простейший счет, знакомство с детской литературой
17 лет – выпускник школы. Хорошие знания истории и иностранных языков. Знаком с отечественной и зарубежной художественной литературой. Грамотный русский язык. Базовые знания в области алгебры, геометрии, физики, химии, географии, биологии, астрономии.
22 года – выпускник ВУЗа. Хорошие знания отечественной и всеобщей истории, в своей области – почти профессионал. Базовые знания во вспомогательных дисциплинах. Иностранный язык на хорошем уровне в профессиональной области, в остальном знания посредственные. В художественной литературе следует моде и собственным вкусам, широта кругозора утрачена. Знания в области химии, физики и пр. утрачены.
27 лет – кандидат наук. Хорошее знание всего, что связано с темой диссертации. Общий исторический кругозор постепенно утрачивается. Иностранный язык – на среднем уровне в профессиональной области, навыки разговорного иностранного практически утрачены. Интерес к художественной литературе утрачен.
32 года - доцент. Хорошее знание материалов собственных лекций. Общий исторический кругозор – на уровне кухонных дебатов. Знания иностранного языка слабые.
42 года – доктор наук. Знание материалов собственных лекций понемногу утрачивается, приходится писать на бумажке. Зато хорошее знание всего, что связано с темой диссертации. Общий исторический кругозор – на уровне популярных телевизионных программ. Уровень знания иностранного языка слабый. Отмечаются первые нарушения логического мышления, разрывы с реальностью и здравым смыслом носят эпизодический характер. Недавно пришлось вспоминать физику, химию и прочую муть, чтобы помогать детям с уроками. Теперь все с облегчением забыто.
57 лет - профессор. Знание материалов собственных лекций утрачивается, но при утере бумажек еще остается шанс с честью изложить материал. Общий исторический кругозор – на уровне Э. Радзинского. Забываются элементарные исторические факты. Знания иностранного языка очень слабые, появляются первые сбои в знании русского языка. Чтобы скрыть их, речь обильно уснащается наукообразными терминами. Нарушения логического мышления и здравого смысла регулярные.
67 лет – уважаемый профессор. Чтение лекций исключительно по бумажкам, общий исторический кругозор утрачен. Знание иностранного языка утрачено. Познания в области литературы слабые – знает, что «Пушкин – это наше все», но на память не вспомнит ни одной строчки поэта. Появление первых ласточек маразма.
77 лет – очень уважаемый профессор. См. 7 лет.
/с вашего позволения, потащила к себе)))/