Тролль, лжец, ёбарь-террорист
Взять, например, революцию 17го года.
Вот украинские националисты считают, что в этой революции у них - виноваты русские. И вообще москали оккупировали Украину.
То же самое считают белорусские и прибалтийские (с поправкой на более позднее время) националисты.
А что думают русские националисты (к счастью, хоть не все пока)? Не может же русский народ взять да и сам устроить революцию, это понятно. У русских националистов во всем виноваты - да, правильно. Они, проклятые, которые воду выпили. Ну еще китайцы и латыши.
Евреи, как всегда остаются крайними. Поэтому их националистам остается просто обвинять всех подряд.
В общем, схема проста - был вот наш прекрасный народ, потом пришли злые ОНИ и поработили, а народ всегда остается пассивным и страдающим. Если же заметить, что среди красных было подавляющее большинство русских/украинцев/белорусов, или допустим, в Прибалтике приличная доля населения в Союз рвалась - так это же все "шпана", отбросы, в общем, "это не народ".
читать дальше
В конце темы о том, почему хорошо быть националистом, был дан на это намек. Который я сейчас разверну.
О гуманизме в целом можно сказать еще меньше плохого, чем о национализме. Христианин вообще гуманистом быть просто обязан, согласно второй новозаветной заповеди. Я тоже гуманист. В смысле: человек - мера всех вещей (на земле, потусторонние измерения не учитываем), поступать надо всегда и всем так, чтобы причинить минимальный вред людям и максимальную пользу максимальному их числу. Причем это главное.
В данной теме речь пойдет о другой разновидности гуманизма. Его можно условно назвать "слезинка ребенка". На самом деле это использование такой прекрасной вещи, как гуманизм - в манипулятивных целях. Но часто люди обманывают себя и сами, то есть исповедуют принцип "слезинки ребенка" совершенно искренне.
Еще одно уточнение - такой гуманизм манипулятивен только тогда, когда речь идет о крупных общественных процессах.
читать дальше
С тяжелым вздохом берусь за эту неприятную и комментотворную тему. Но чувствую, что высказать это все-таки нужно.
Самый любимый аргумент любой стороны в политико-исторических дискуссиях об СССР - это обращение к опыту собственных родственников (по возможности, и знакомых и тому подобное).
Поскольку я обычно представляю одну сторону, то меня наиболее достают аргументы другой. А именно - "а мой дедушка сидел, а мой троюродный дядя расстрелян, а мою тетю сослали".
Сказать на это нечего, а что скажешь? Жалко дедушку, конечно. Надо быть монстром, чтобы заявлять что-нибудь вроде "так им и надо", тем более, когда речь идет не об абстрактных репрессированных, а о родных людях.
Это нечестный поворот дискуссии, перевод разговора на другую по сути тему - но даже не в этом дело.
И дело не в том, что люди сочувствуют своим родственникам - а кто же им не сочувствует? Повторяю, конечно, чисто по-человечески жаль всех, даже виноватых в чем-то, не говоря о невинных.
Дело в том, что на одном только этом сочувствии мы теперь обязаны строить свое мировоззрение и политические взгляды. Дедушка пострадал - это святое, о каком социализме вообще можно после этого вести речь?
читать дальше
Конечно, я умалчиваю о том, что по большей части этот аргумент и приводится-то для красного словца. Потому что так красивее. Потому что на самом деле, от души, хочется сказать совсем другое - про колбасу там что-нибудь, про коммуналки. Что холодильники при социализме были отечественного производства, а не импортного. Но про дедушку - оно эффектнее.
читать дальше
Вот украинские националисты считают, что в этой революции у них - виноваты русские. И вообще москали оккупировали Украину.
То же самое считают белорусские и прибалтийские (с поправкой на более позднее время) националисты.
А что думают русские националисты (к счастью, хоть не все пока)? Не может же русский народ взять да и сам устроить революцию, это понятно. У русских националистов во всем виноваты - да, правильно. Они, проклятые, которые воду выпили. Ну еще китайцы и латыши.
Евреи, как всегда остаются крайними. Поэтому их националистам остается просто обвинять всех подряд.
В общем, схема проста - был вот наш прекрасный народ, потом пришли злые ОНИ и поработили, а народ всегда остается пассивным и страдающим. Если же заметить, что среди красных было подавляющее большинство русских/украинцев/белорусов, или допустим, в Прибалтике приличная доля населения в Союз рвалась - так это же все "шпана", отбросы, в общем, "это не народ".
читать дальше
В конце темы о том, почему хорошо быть националистом, был дан на это намек. Который я сейчас разверну.
О гуманизме в целом можно сказать еще меньше плохого, чем о национализме. Христианин вообще гуманистом быть просто обязан, согласно второй новозаветной заповеди. Я тоже гуманист. В смысле: человек - мера всех вещей (на земле, потусторонние измерения не учитываем), поступать надо всегда и всем так, чтобы причинить минимальный вред людям и максимальную пользу максимальному их числу. Причем это главное.
В данной теме речь пойдет о другой разновидности гуманизма. Его можно условно назвать "слезинка ребенка". На самом деле это использование такой прекрасной вещи, как гуманизм - в манипулятивных целях. Но часто люди обманывают себя и сами, то есть исповедуют принцип "слезинки ребенка" совершенно искренне.
Еще одно уточнение - такой гуманизм манипулятивен только тогда, когда речь идет о крупных общественных процессах.
читать дальше
С тяжелым вздохом берусь за эту неприятную и комментотворную тему. Но чувствую, что высказать это все-таки нужно.
Самый любимый аргумент любой стороны в политико-исторических дискуссиях об СССР - это обращение к опыту собственных родственников (по возможности, и знакомых и тому подобное).
Поскольку я обычно представляю одну сторону, то меня наиболее достают аргументы другой. А именно - "а мой дедушка сидел, а мой троюродный дядя расстрелян, а мою тетю сослали".
Сказать на это нечего, а что скажешь? Жалко дедушку, конечно. Надо быть монстром, чтобы заявлять что-нибудь вроде "так им и надо", тем более, когда речь идет не об абстрактных репрессированных, а о родных людях.
Это нечестный поворот дискуссии, перевод разговора на другую по сути тему - но даже не в этом дело.
И дело не в том, что люди сочувствуют своим родственникам - а кто же им не сочувствует? Повторяю, конечно, чисто по-человечески жаль всех, даже виноватых в чем-то, не говоря о невинных.
Дело в том, что на одном только этом сочувствии мы теперь обязаны строить свое мировоззрение и политические взгляды. Дедушка пострадал - это святое, о каком социализме вообще можно после этого вести речь?
читать дальше
Конечно, я умалчиваю о том, что по большей части этот аргумент и приводится-то для красного словца. Потому что так красивее. Потому что на самом деле, от души, хочется сказать совсем другое - про колбасу там что-нибудь, про коммуналки. Что холодильники при социализме были отечественного производства, а не импортного. Но про дедушку - оно эффектнее.
читать дальше
Мой двоюродный прадедушка - в НКВД работал, а мой прадедушка - царской охранке сгнил, за революционную деятельность.
Учитывая, что по полит. статьям село большое количество реальных бандитов, воров и растратчиков, совершивших преступления не против частных лиц, а против государства, достаточно обоснованная позиция. Хотя невинные (не участвовавшие в тогдашней полит. борьбе, не воры, не предатели) тоже были
Ну не считают украинские националисты русских и евреев виноватыми в революции 1917 года. В резне под Крутами и прочих репрессиях да считают. Но большевисткий переворот восприняли с радостью так как полагали (история показала что ошибочно) что это приблизит не "самостийныцкий" вариант решения украинского вопроса - конфедерацию национальных республик Российской Империи. С "мнением" украинских националистов следовало бы ознакомиться лично а не из шовинистических агиток украинских левых.
И вы путаете национализм с шовинизмом. Идеология национализма лучше всего выражаеться в японской поговорке - "Сосед ближе, чем дальний родственик". Ключевое слово идеологии национализма - протекционизм. Поэтому конкретный национализм не связан с какой либо экономической и политической конструкцией, а только выбирает ту которая наиболее подходит для данной территории. Даже тот же самый украинский национализм: Шевченко связывал его с революционной диктатурой народа, Грушевский с социал-демократией, Бендера с диктатурой элиты, Чорновол с либеральной демократией.
Ну а про гуманизм поговорим завтра))) Трамвайчик едет спать)
Вот только активные националисты почему-то либо вытесняют, либо вырезают меньшинства, придя к власти. А общее между всеми моделями - частная собственность на средства производства сохраняется. КапитализЬм-с.
С "мнением" украинских националистов следовало бы ознакомиться лично а не из шовинистических агиток украинских левых.
Учитывая разнообразие партий и партиек... "Буквицы сии зело многочисленны, при том тяжек труд разбирать."
Насчет частной собственности на средства производства. Как юрист приведите мне механизм при котором общество, во всем его разнообразии будет обладать правом отчуждать, распоряжаться и присваивать предметы производства? Я знаю только одну такую концепцию.
В украинском законодательстве есть термин "коммунальная собственность" (она отличаеться от "государственной"). Это собственность "местных общин" находящаяся в распоряжении местных советов депутатов (обл-, рай-, гор-, сельсоветы). До введения партийной системы выборов в эти советы - общество имело влияние на какое-то "к.с." через местных депутатов. После введения партийной системы "к.с." фактически оказалась в собственности политических партий, а следовательно в частной.
sir_Marius - руки коротки! Мой ОМОН меня бережет.
П.С. (Об отечественных холодильниках) Ходили в воскресенье выбирать холодильник. На прилавках магазина рядом с Индезитами, Аристонами, ЛыЖами достойное место занимают и Норды (Украина, кланово-олигархический капитализм) и Снайге (Литва, социал-либерализм) и Атланты (Белорусь, псевдосоциализм, а по сути государственный капитализм) Так что производство отечественных холодильников не зависит от вестернезации страны, уровня демократии, капитализма, а зависит скорее от рук которые растут из нужного места.
Я не буду оправдывать гуманистов, ни, тем более, шовинистов. Я поведаю вам о "нечестных" приёмах спора применяемых вашей "стихийной корпорацией".
1. Спекуляция на непроявленных альтернативах.
Если обсуждаеться исторический выбор между несколькими альтернативами, то невыбранные драматизируются до максимума. А поскольку эти альтернативы так и остались непроявленными это не явная ложь и подловить на ней нельзя, так как возможность самой драматической альтернативы существует. Другое дело что её вероятность никто не утруждаеться прикинуть.
Пример: существала ли в 30е годы в СССР угроза военного переворота и захвата власти офицерами.
Берем проявленную ситуацию в аналогичных условиях. Это будет скорее всего восстание декабристов. Как вы помните неуспешное, и с низкими шансами альтернативного исхода. Значит изначальная вероятность низкая. Накидываем усовершенствование военной техники с начала 19 века. Пулемет надежнее картечи, танк надежнее кирасиров, телефон, радио, телеграф надежнее фельдегерей. Значит вероятность ещё ниже. Значит какая была вероятность что военные специалисты растрелянные в 30е могли захватить власть?
2. Сравнение несравнимого. Сравниваються вещи которые несравнимы в принципе. Например Россия с каким нибудь Гондурасом. Хотя любой географ вам назовет не одну сотню отличий между этими двумя странами.
3. Метод подгонки результатов. Старый знакомый со школы метод решения задач. В неправильное решение задачи вносяться дополнительные ошибки в результате чего решение оказываеться правильным.
4. Метод отрицания результатов. В Средние Века это называлось теодицеей (оправдание Б-га) Бич современной человеческой цивилизации. Суть в том что если дан феномен, выходящий за рамки стандартной модели, он описывается не новой моделью или уточнением стандартной, а отрицается путем введения гипотетических ошибок отвечающих стандартной модели.
Короче гуманитарии в своих науках позволяют себе то за что естественника выгнали бы взашей. Так что нафиг гуманитариев из науки. Балаболы)))
В общем виде, соглашусь. В частных вопросах...
Сравнение несравнимого. Сравниваються вещи которые несравнимы в принципе. Например Россия с каким нибудь Гондурасом.
По каким параметрам? Если по уровню механизации с/х, например, СССР 20-х вряд ли сильно обгонял Гондурас.
Метод подгонки результатов.
Дайте мне определение ошибки в гипотетических рассуждениях.
Метод отрицания результатов.
Ниасилил. Примерчик бы...
Пример: существала ли в 30е годы в СССР угроза военного переворота и захвата власти офицерами. Берем проявленную ситуацию в аналогичных условиях. Это будет скорее всего восстание декабристов.
Если уж идёте так далеко назад... почему не взять дворцовые перевороты восемнадцотого века, удачно совершённые со сходным вооружением?
И почему бы не предположить, что мятежники 30-х были бы вооружены так же, как и противники?
Пулемет надежнее картечи,
Почему вы предполагаете, что у путчистов их не будет? И не будет артиллерии, способной подавить пулемёты? Она же есть во всех полках и даже батальонах.
танк надежнее кирасиров,
Предполагаем: у мятежников есть танковые части. Учитывая примитивность тогдашней ПТО и сосредоточение большинства её на западных границах, был шанс втоптать в грязь многих.
телефон, радио, телеграф надежнее фельдегерей.
Можно согласовать время и характер действий при выступлении, наорать накануне на нерешительных...
При этом вы забыли главную причину поражения декабристов: многочасовое пассивное стояние на Сенатской площади. Будь они порешительнее, могли бы и захватить Николая, парализовав тем самым управление страной.
Методологически вы ошиблись, подыграв правительству, но не учтя действия тех же факторов в пользу возможных путчистов, а также действия "общечеловеческих" факторов.