22:57

Тролль, лжец, ёбарь-террорист
Фашизмов много

И чем дальше, тем они все менее отличимы от "обычного капитализма"


Вопреки тому, что нам постоянно внушают, просто фашизма, "фашизма вообще", не существует - как не существует и "тоталитаризма вообще" (еще в 60-е гг. западные авторы доказали, что "концепция тоталитаризма" Арендт - Фридриха - Бжезинского носит не научный, а пропагандистский характер и фактами не подтверждается). Всегда существовал (и сегодня существует) большой набор разных фашизмов, зачастую конкурентных друг другу - и даже враждебных, причем враждебных до такой степени, что сторонники одного фашизма норовят полностью истребить сторонников другого.



читать дальше

@темы: В копилку, Политика

Комментарии
26.01.2008 в 23:45

Адепт "секты строителей Великих Империй"(с)
Приличный обзор.

И чем дальше, тем они все менее отличимы от "обычного капитализма"
"Новые правые" решили обновить фашистскую теорию за счет отказа от примитивного расизма, примитивного универсализма и социальной демагогии.
Почему бы и нет, в результате эволюции вполне может получиться нечто вменяемое и очень даже подходящее для некоторых стран Европы (которые еще будут относительно европейскими :gigi: ). Правда я это таки национализмом называю.
27.01.2008 в 00:42

Песни не отменить. Лета не избежать.
Хороший обзор, конспективный (я бы добавил ряд примеров, для лучшего понимания), но с рядом мелких неточностей (к примеру, буддистские фашисты есть и в Бирме, индуистские - не только вишнуитские, но и шиваитские (в частности, Ананда Марг), а "Ках и Кахане Кхай" - вообще одна и та же организация, сменившая название в мемориальных целях).
27.01.2008 в 12:47

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
В летопись))))

Данная статья подтверждает недавно возникшую у меня идею что пост-советский "антифашизм" являеться очень хорошо задрапированным фашизмом.
Действительно:
- движение среднего (в пост-советском понимании этого слова)класса и люмпенов.
- финансово поддерживаеться крупнопромышленной и бюрократической олигархией.
- носит консервативный или империалистический характер.

Трудно определить "антикоммунистичность" этого движения, так как в данном движении состоят многие левые организации.И за лозунги марксизма искуссно приравниваються востановлению СССР в том или ином виде. И действительно данное движение состоит в оппозиции "местным" фашизмам: галицкому, прибалтийскому, грузинскому.

Что касается фашизма и религии - то это обсуждения типа фашизм и любимая спортивная игра. Католики, православные, протестанты, индуисты, буддисты воевали против немецкого и японского фашизмов, совершали подвиги. Много священников были членами Сопротивления. Интересный факт все деятели немецкого "Языческого возрождения" погибли к концу 30х от нееизвестных причин или были репрессированы. А "пост-советский фашизм" по религиозной окраске в массе атеистичен.
27.01.2008 в 12:55

Песни не отменить. Лета не избежать.
Lexee Sly

Эээ... несколько не ловлю логики.

Еще раз, какое отношение лозунг восстановления СССР имеет к фашиму даже по этой классификации? И как он уживается с "консервативной направленностью"? кагриццо, или штаны, или крестик.

А, кстати, вот еще что. Лично я против наименования "франкизм", так как сам Франко к фалангизму отношения вообще никакого не имеет.
27.01.2008 в 19:51

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Модо Вы пропустили в том или ином виде. Востановление СССР при сохранении в её республиках государственно-монополистического капитализма оюыкновенный империализм, и чем такая политика отличаеться от политики нацисткой Германии в отношении немецких анклавов в Австрии, Чехии, Польше, Франции в 30е годы? А с "консервативной" политикой он уживаеться ещё легче. Так как современный "консерватизм" направлен на сохранение партийно-бюрократической административной системы сформированной в СССР в70е-80е годы. В этом отношении классический фашизм ультраправых скорее ультраконсерватизм, а солидаризм левоцентристов с национальной окраской даже прогрессивен.
27.01.2008 в 20:00

Песни не отменить. Лета не избежать.
Востановление СССР при сохранении в её республиках государственно-монополистического капитализма

Это, на минуточку, не восстановление СССР.


27.01.2008 в 20:02

Тролль, лжец, ёбарь-террорист
Востановление СССР при сохранении в её республиках государственно-монополистического капитализма оюыкновенный империализм,

Напоминаю: левые собираются строить социализм, а не то, что есть сейчас.

А с "консервативной" политикой он уживаеться ещё легче. Так как современный "консерватизм" направлен на сохранение партийно-бюрократической административной системы сформированной в СССР в70е-80е годы.

Назовите более-менее известного российского политика, который предлагает именно это. Сохранять-то нечего: имеем ГМК, "наш дом - Газпром".

В этом отношении классический фашизм ультраправых скорее ультраконсерватизм, а солидаризм левоцентристов с национальной окраской даже прогрессивен.

Вспомните анекдот насчёт креста и трусиков. Либо в основу идеологии кладётся классовый принцип - тогда трудящиеся по ту сторону любой границы наши потенциальные друзья и союзники, либо национальный принцип - тогда надо объединить все классы и зохавать кусок побольше: большую часть загребёт буржуазия, но и трудящиеся что-то получат. А зарубежный пролетариат идёт нах, т.к. отнимать будут и у него тоже. Третьего не дано.
27.01.2008 в 20:43

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Модо, Gorvin Ой какие мы умные ))) Я хоть и украинский буржуазный националист с солидаристким уклоном это всё понимаю. А вот как у нас любят говорить "пересичный выборець": бабка смотрящяя НТВ, студент которому промывает мозги преподы в ВУЗе, пионэры, "демократическая публика" таких тонкостей не понимает. Для них "восстановление" СССР это именно ликвидация границ, национальных различий, контроль номенклатуры над бизнессом и "вольной политикой". подчинение местных органов власти "сонцеликому" ВВП, порядок "по-российски".
27.01.2008 в 20:57

Песни не отменить. Лета не избежать.
Lexee Sly

Ничего-ничего, в 1917 тоже "тонкостей" не понимали.
27.01.2008 в 21:09

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Модо
1) в семнадцатом не было телевиденья, радио, интернета которые бы сообщили во все уголки Империи что происходит. Сейчас же с радостью сообщат, и добавят пару слов от себя про американские валенки, трудное детство и хроническую педофилию;) А взращенные "антифашисты" первыми напрявят свой нож вам в спину.
2) В 17ом много сил сотрудничало с большевиками не боясь "кидка". Теперь ясно что большевики обязательно "кинут". (Они друг друга "кидали", а чужого - просто обязательно) и я думаю сильных разногласий как в 17ом у противников большевизма не будет.
27.01.2008 в 21:17

Песни не отменить. Лета не избежать.
Lexee Sly

А взращенные "антифашисты" первыми напрявят свой нож вам в спину.

А вы считаете, что этот мусор кто-то рассматривает как союзников?

Теперь ясно что большевики обязательно "кинут".

Цинизм требует радостно согласиться. Честность побуждает заявить: будет выгодно - кинем. Не будет - так и нет.

и я думаю сильных разногласий как в 17ом у противников большевизма не будет.

Фьююю, только так резаться будут.
27.01.2008 в 21:27

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Модо А кого вы рассматриваете?? Чесна-чесна переманивать не буду))) Крест на пузе)
27.01.2008 в 21:44

Песни не отменить. Лета не избежать.
Lexee Sly

Как _потенциальную_ социальную базу - широкие слои ныне преимущественно аполитичных элементов от последних недоморенных крестьян и студентов до того недоразумения, что у нас именуется "средним классом", являясь по сути, рабочим классом, притом, чаще всего, принадлежа к его неквалифицированной части. С ростом глобального пиндыка их политизация неизбежна - они непременно качнутся или вправо, или влево, притом власти должны не переставая молиться, чтобы вправо.

Как-то так.
27.01.2008 в 21:47

Тролль, лжец, ёбарь-террорист
до того недоразумения, что у нас именуется "средним классом", являясь по сути, рабочим классом, притом, чаще всего, принадлежа к его неквалифицированной части.

Это как?
27.01.2008 в 21:52

Песни не отменить. Лета не избежать.
Gorvin

Менежджеры низшего и частично среднего звена. Выпускники гуманитарных факультетов, ныне продающие телефоны. Получают меньше рабочих.
28.01.2008 в 02:13

Адепт "секты строителей Великих Империй"(с)
они непременно качнутся или вправо, или влево, притом власти должны не переставая молиться, чтобы вправо.
Модо, ИМХО, в случае прихода к власти хоть левых, хоть правых (ультра) бывшие власти окажутся вывешенными на солнышко.
28.01.2008 в 04:07

Тролль, лжец, ёбарь-террорист
Индрик-зверь Обязательно: национальная традиция такая :) Но всё-таки лучше, чтобы к власти пришли левые, т.к. ультраправым нельзя доверять едрёный батон :rolleyes:
28.01.2008 в 04:33

Адепт "секты строителей Великих Империй"(с)
Gorvin, ну "это кому как" (с) лучше, я сам тоже далеко не интернационалист и не сторонник мультирасового государства :shuffle: (если "государствообразующая" нация не составляет хотя бы 50-60% Югославия получается, ИМХО ессно). Я с удовольствием бы увидел правую партию с вменяемой националистической программой. На сегодняшний момент таковых нет (может быть с большой натяжкой ДПНИ).
28.01.2008 в 05:49

Тролль, лжец, ёбарь-террорист
ну "это кому как" (с) лучше, я сам тоже далеко не интернационалист и не сторонник мультирасового государства

Однорасовое/однонациональное государство - утопия в современных условиях, если вы живёте не в Исландии. Другое дело, что мигранты и "коренные" меньшинства должны вести себя прилично.

(если "государствообразующая" нация не составляет хотя бы 50-60% Югославия получается, ИМХО ессно).

В СССР русских было где-то как раз столько. И ничего, держался, а распался, когда его жителям, начиная с русских, внушили националистические взгляды (ну, там ещё много других причин).

Я с удовольствием бы увидел правую партию с вменяемой националистической программой. На сегодняшний момент таковых нет (может быть с большой натяжкой ДПНИ).

ДПНИ в состоянии полураспада и вообще сосёт: ну, где и на чём они засветились, кроме всяких, прости Император, маршей? Так, болтологи.
28.01.2008 в 07:56

Песни не отменить. Лета не избежать.
Gorvin

если вы живёте не в Исландии.

Еще Португалия. Забавно, но это так.

Так, болтологи.

Хуже. Имхо, вытесняющий проект.
28.01.2008 в 09:15

Тролль, лжец, ёбарь-террорист
Хуже. Имхо, вытесняющий проект.

Скорее, эксплуатация руководством настроений части общества, чтобы жить, не работая. Если так, как вы считаете, то проект не слишком удачный: массовую базу-то они не создали. В Инете они заметны, но реально ничего не значат.
28.01.2008 в 09:43

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Горвин нет такого левого, который бы в душе не хотел стать правым))))

Панове, ну не может быть вменяемой национальной программы без вменяемой нации. А нация это понятие культурное, Определененный взгляд на политику, искусство, межличностные отношения. семью, историю. А "русская" нация что это? С одной стороны ошарашенный развалом Союза обыватель, с установкой "лишь бы не было войны", с другой стороны нищая масса крестящаяся на евреев, тепловозы и компьютеры. Национальная программа она не у партий она в головах.
28.01.2008 в 10:20

Тролль, лжец, ёбарь-террорист
Горвин нет такого левого, который бы в душе не хотел стать правым)))):lol:

Панове, ну не может быть вменяемой национальной программы без вменяемой нации. А нация это понятие культурное, Определененный взгляд на политику, искусство, межличностные отношения. семью, историю.

Дык, в границах УССР с этим проблемы, как и у большинства постсоветских республик: это совершенно искусственные образования, что РФ, что Украина, что, к примеру, Узбекистан. Чёткая идентичность разве что у прибалтов (основанная на русофобии, да и то ИМХО спорно), да ещё туркмен (все учат "Рухнаму"). Остальные - обломки империи, из которых РФ - самый большой и богатый. Чёткую идентичность можно обрести в пределах территории, интегрированной экономически и имеющей общую культуру, но экономика Постсоветии во многом замкнута на внешние рынки и зависит от них, а культура - голливудский ширпотреб и подражания ему par excellence. Не откуда взяться ни нациям, ни национальным программам.

С одной стороны ошарашенный развалом Союза обыватель, с установкой "лишь бы не было войны", с другой стороны нищая масса крестящаяся на евреев, тепловозы и компьютеры. Национальная программа она не у партий она в головах.

Тонкий у вас юмор. Я его не вижу здесь, но не могу отнестись серьёзно :lol: С каких пор евреи популярны в России? Тепловозы при чём? А вот компьютеры - весчь (скажу как интернет-наркоман) :tease3: Что до "лишь бы не было войны", то это до первых серьёзных проблем с личными доходами. Вот кончится путинское "процветание", и будет такая классовая борьба, что либо свергнут режим, либо тому срочно придётся завоевать хоть кого-нибудь :uzhos:
28.01.2008 в 11:12

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Gorvin Да проблемы в ехУССР есть, но они на стадии спада. То что сейчас происходит это так то ли реаницмация, то ли некромантия.

Что касаеться экономической интеграции то в с этим с каждым годом всё лучше. Если брать Юкрайну то экономическое развитие постепенно превращает её из "железной" республики работающей на экспорт, в более менее нормальную экономику. Структура экономики уже более менее здоровая, осталось только увеличить её эффективность. А это сложно ибо неэффективность народного хозяйства вцелом - эффективность домашнего хозяйства отдельных личностей))) Что касается, национальной культуры потихоньку развивается. Просто снаружи этого не видно. И самое интересное что склонности к ширпотребу нет, что не может не радовать. И что характерно, что нация которая постепенно "выковываеться" одинаково противостоит и "малороссам" и "галичанам".
28.01.2008 в 11:13

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
А шутку я не правильно сформулировал))) я про то что евреев тепловозы и компьютеры считают исчадиями Ада ГыГыГы)))
28.01.2008 в 11:19

Тролль, лжец, ёбарь-террорист
Структура экономики уже более менее здоровая, осталось только увеличить её эффективность. А это сложно ибо неэффективность народного хозяйства вцелом - эффективность домашнего хозяйства отдельных личностей)))

Последнее относится ко всему б. СССР :gazen:

И что характерно, что нация которая постепенно "выковываеться" одинаково противостоит и "малороссам" и "галичанам".

Интересно :hmm:

А шутку я не правильно сформулировал))) я про то что евреев тепловозы и компьютеры считают исчадиями Ада ГыГыГы)))

Насчёт тепловозов и компьютеров - не относится к горожанам ИМХО. Да и евреи большей частью свалили на ближневосточный ТВД, так что ненавидеть просто-напросто некого. Национально озабоченных озобачивают кавказцы. :-/
29.01.2008 в 00:49

Адепт "секты строителей Великих Империй"(с)
Gorvin,
Однорасовое/однонациональное государство - утопия в современных условиях, если вы живёте не в Исландии. Другое дело, что мигранты и "коренные" меньшинства должны вести себя прилично.
Это я неудачно выразился, в смысле не сторонник мультирасовости по типу Франции, Англии (образованной за счет быстрого притока мигрантов и переделки под них законов) и т.п. Про утопию согласен полностью.
ДПНИ в состоянии полураспада и вообще сосёт: ну, где и на чём они засветились, кроме всяких, прости Император, маршей? Так, болтологи.
Я привел ДПНИ, как более-менее вменяемое движение националистической направленности (без зигхайлюшек, поисков сионистского заговора, расизма), сам проект умирает, так ничего и не добившись.
В СССР русских было где-то как раз столько. И ничего, держался, а распался, когда его жителям, начиная с русских, внушили националистические взгляды (ну, там ещё много других причин).
Ну я как раз "другие причины" основными считаю, но и местный национализм свою роль сыграл. По-поводу процента: чем меньший составляет "государствообразующая" нация тем сложнее государству "на поворотах".
Национально озабоченных озобачивают кавказцы.
А еще китайцы. (Это я как национально озабоченный :gigi: . )
Модо
Цинизм требует радостно согласиться. Честность побуждает заявить: будет выгодно - кинем. Не будет - так и нет.
Если добавить к "будет выгодно" на "и/или будем иметь возможность", поверю. ;-)
29.01.2008 в 02:10

Тролль, лжец, ёбарь-террорист
Это я неудачно выразился, в смысле не сторонник мультирасовости по типу Франции, Англии (образованной за счет быстрого притока мигрантов и переделки под них законов) и т.п. Про утопию согласен полностью.

Cогласен с вами: пока люди придают значение национальной принадлежности, должна быть государствообразующая нация, а иммигранты должны принимать законы и обычаи страны проживания. "Гетто" и "политика идентичности" - совсем не то, что доктор прописал, однако и дискриминации тоже не должно быть, иначе гетто неизбежны.

Ну я как раз "другие причины" основными считаю, но и местный национализм свою роль сыграл. По-поводу процента: чем меньший составляет "государствообразующая" нация тем сложнее государству "на поворотах".

Согласен.

А еще китайцы. (Это я как национально озабоченный

Ну да.


Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии