Тролль, лжец, ёбарь-террорист
06.11.2009 в 23:29
Пишет BabyDi:К празднику: эстетика Мировой Революции
http://periskop.livejournal.com/530042.html
Эстетика Мировой Революции. 1918-1923
В марте этого года был на выставке в Музее политической истории, что в особняке Кшесинской. Там проходило несколько выставок, часть их я вам показывал (помните "Спецобъект Котельная"?), и одна была посвящена Гражданской войне. Оттенок новизны придавало то, что во-первых, "белая" сторона была представлена развернуто и подробно, а во-вторых, можно было прослушать "музыкальную" часть войны, противостоящих сторон, и посмотреть "плакатную". То есть, почувствовать не "военную" (револьверы-шашки-тачанки-карты), а эмоциональную часть той эпохи. Если с музыкой у обоих сторон было неплохо, то после осмотра художественно-плакатной части было совершенно стойкое ощущение, что победят именно "красные" - настолько велика была разница в силе воздействия плакатов. "Белая" визуальная пропаганда - абстрактная, малоконтрастная, неубедительная, и вообще какая-то вымученная, причём с явным оттенком безнадёжности; "красная" - яркая, простая, с чётко выделенными цветами, обращённая больше к чувствам, с прочно врезающимися в память образами, устремлённая в "светлое будущее" - от нее веет не безнадёгой и страданием, а железобетонной уверенностью в победе и жертвенностью ради всеобщего счастья. Был выработан абсолютно новаторский язык символов, воплотившийся чуть позже в стиле авангард.
Я не отношусь к поклонникам интернационального коммунизма а-ля Троцкий, однако должен признать, что в визуальной пропаганде, обращённой к широким массам, "красные" побили "белых" практически вчистую, как бразильцы-футболисты какой-нибудь лихтенштейн. И воздействие на чувства художественными средствами сыграло свою, очень немалую роль. Если красные воспринимались как носители справедливого Нового Мира, который "всё равно победит, как бы не бесновались", то белым было неизмеримо сложнее - ведь они были не наследниками государственности Империи с её многовековыми традициями, а в большинстве своём - наследниками сломавшего Империю Февраля, либо поддержавшими Февраль после падения монархии (как, например, Колчак). То есть, в гражданской войне Октябрь боролся с Февралём (а не большевики с монархией), и первый - безоговорочно победил.

Давайте посмотрим подборку плакатов эпохи 1918-1923, которые хорошо отражают пафос, борьбу и жертвенность той эпохи. Комментарии - мои. И да, это подарок читателям журнала к 92-й годовщине Октябрьской революции (или переворота, кого от слова "революция" корёжит).
В своей пропаганде "красная" сторона использовала разные мотивы. Основные из них - "Осаждённая красная крепость" и "Новый мир всё равно победит". Грамотно использовались цвета; красный - цвет крови и страданий - был безоговорочно монополизирован ими, так что "белым" плакатам приходилось по мере сил избегать его, вынужденно обедняя собственные образы. Чёрный и белый цвета использовались как цвета-антиподы, иногда и жёлтый - как символ Золотого Тельца, Сосущего Кровь Трудового Народа. Очень ярко были выписаны образы врагов - Антанты, кулаков-мироедов, буржуев и попов. Попы отрицались - потому, что "красная сторона" успешно создавала свою религию, в которой были священные праздники, предтечи, апостолы и пророки, а после 1924 года появился и бог, единодушно признаваемый всеми фракциями и течениями. Этим же обьяснялась и борьба с религией - потому что новая религия в момент её активного утверждения не может мирно сосуществовать с другой, более старой и традиционной. Сосуществование с прошлой религией было достигнуто только тогда, когда интернациональный коммунизм был насильственно реформирован Сталиным в государственность сверхдержавы, базирующейся на национальных традициях и менталитете.
много
Тех, кто празднует завтра - с праздником!
URL записиhttp://periskop.livejournal.com/530042.html
Эстетика Мировой Революции. 1918-1923
В марте этого года был на выставке в Музее политической истории, что в особняке Кшесинской. Там проходило несколько выставок, часть их я вам показывал (помните "Спецобъект Котельная"?), и одна была посвящена Гражданской войне. Оттенок новизны придавало то, что во-первых, "белая" сторона была представлена развернуто и подробно, а во-вторых, можно было прослушать "музыкальную" часть войны, противостоящих сторон, и посмотреть "плакатную". То есть, почувствовать не "военную" (револьверы-шашки-тачанки-карты), а эмоциональную часть той эпохи. Если с музыкой у обоих сторон было неплохо, то после осмотра художественно-плакатной части было совершенно стойкое ощущение, что победят именно "красные" - настолько велика была разница в силе воздействия плакатов. "Белая" визуальная пропаганда - абстрактная, малоконтрастная, неубедительная, и вообще какая-то вымученная, причём с явным оттенком безнадёжности; "красная" - яркая, простая, с чётко выделенными цветами, обращённая больше к чувствам, с прочно врезающимися в память образами, устремлённая в "светлое будущее" - от нее веет не безнадёгой и страданием, а железобетонной уверенностью в победе и жертвенностью ради всеобщего счастья. Был выработан абсолютно новаторский язык символов, воплотившийся чуть позже в стиле авангард.
Я не отношусь к поклонникам интернационального коммунизма а-ля Троцкий, однако должен признать, что в визуальной пропаганде, обращённой к широким массам, "красные" побили "белых" практически вчистую, как бразильцы-футболисты какой-нибудь лихтенштейн. И воздействие на чувства художественными средствами сыграло свою, очень немалую роль. Если красные воспринимались как носители справедливого Нового Мира, который "всё равно победит, как бы не бесновались", то белым было неизмеримо сложнее - ведь они были не наследниками государственности Империи с её многовековыми традициями, а в большинстве своём - наследниками сломавшего Империю Февраля, либо поддержавшими Февраль после падения монархии (как, например, Колчак). То есть, в гражданской войне Октябрь боролся с Февралём (а не большевики с монархией), и первый - безоговорочно победил.

Давайте посмотрим подборку плакатов эпохи 1918-1923, которые хорошо отражают пафос, борьбу и жертвенность той эпохи. Комментарии - мои. И да, это подарок читателям журнала к 92-й годовщине Октябрьской революции (или переворота, кого от слова "революция" корёжит).
В своей пропаганде "красная" сторона использовала разные мотивы. Основные из них - "Осаждённая красная крепость" и "Новый мир всё равно победит". Грамотно использовались цвета; красный - цвет крови и страданий - был безоговорочно монополизирован ими, так что "белым" плакатам приходилось по мере сил избегать его, вынужденно обедняя собственные образы. Чёрный и белый цвета использовались как цвета-антиподы, иногда и жёлтый - как символ Золотого Тельца, Сосущего Кровь Трудового Народа. Очень ярко были выписаны образы врагов - Антанты, кулаков-мироедов, буржуев и попов. Попы отрицались - потому, что "красная сторона" успешно создавала свою религию, в которой были священные праздники, предтечи, апостолы и пророки, а после 1924 года появился и бог, единодушно признаваемый всеми фракциями и течениями. Этим же обьяснялась и борьба с религией - потому что новая религия в момент её активного утверждения не может мирно сосуществовать с другой, более старой и традиционной. Сосуществование с прошлой религией было достигнуто только тогда, когда интернациональный коммунизм был насильственно реформирован Сталиным в государственность сверхдержавы, базирующейся на национальных традициях и менталитете.
много
Тех, кто празднует завтра - с праздником!
Адский Загадочник Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Scorpion Dog За следующую революцию!
Ты не я. Я твой друг.