Тролль, лжец, ёбарь-террорист
Мысли по поводу: во-первых, удивительно, насколько много бывает разнообразных интеллектуальных закидонов - и насколько же они похожи. Если этот труд сохранится через 1000 лет, то станет ценнейшим историческим источником, т.к. взгляды множества философов XIX-XX вв. разобраны подробно и с обширными цитатами. И не лень же было Ильичу пить этот сок мозга. Разобранные по косточкам Васисуалии Лоханкины должны бы быть благодарны ему: он их обессмертил, хотя бы как отрицательные примеры. 
Во-вторых, реакционеры как-то выродились. Идеалистические философы рубежа XIX-XX вв., по крайней мере, демонстрировали уважение к науке и прогрессу, даже если не понимали их - а современные продолжатели их дела, а) обитают в ещё более высокой башне из слоновой кости, и б) увлечённо играют в некую разновидность ролевой игры для небыдла. Ситуацией пользуются всевозможные реакционеры из религиозных кругов от ваххабитов до американских евангелистов и РПЦ.
В-третьих, последовательность проводимых идей и чёткость изложения весьма и весьма приятны. Труд написан хорошим русским языком, логично структурирован, не содержит авторской (отсутствующей у других марксистов) терминологии. Последующие мысли подкреплены своевременными отсылками к предыдущим, авторская линия проводится на протяжении всей книги.
В-четвёртых, в этом труде Ленин стремится не доказать истинность материализма, которая для него совершенно очевидна, а показать интеллектуальную убогость попыток примирения материализма и идеализма. И выполняет эту задачу. Согласитесь, что конструкции "принципиальной координации" ощущений человека с внешним миром и "коллективного субъективного опыта человечества", из которого выводится внешний мир, совершенно избыточны и только всё запутывают.
Сейчас у меня 3 часа ночи.
УПД: дискуссия параллельно идёт на дайри Саввы.

Во-вторых, реакционеры как-то выродились. Идеалистические философы рубежа XIX-XX вв., по крайней мере, демонстрировали уважение к науке и прогрессу, даже если не понимали их - а современные продолжатели их дела, а) обитают в ещё более высокой башне из слоновой кости, и б) увлечённо играют в некую разновидность ролевой игры для небыдла. Ситуацией пользуются всевозможные реакционеры из религиозных кругов от ваххабитов до американских евангелистов и РПЦ.

В-третьих, последовательность проводимых идей и чёткость изложения весьма и весьма приятны. Труд написан хорошим русским языком, логично структурирован, не содержит авторской (отсутствующей у других марксистов) терминологии. Последующие мысли подкреплены своевременными отсылками к предыдущим, авторская линия проводится на протяжении всей книги.

В-четвёртых, в этом труде Ленин стремится не доказать истинность материализма, которая для него совершенно очевидна, а показать интеллектуальную убогость попыток примирения материализма и идеализма. И выполняет эту задачу. Согласитесь, что конструкции "принципиальной координации" ощущений человека с внешним миром и "коллективного субъективного опыта человечества", из которого выводится внешний мир, совершенно избыточны и только всё запутывают.
Сейчас у меня 3 часа ночи.
УПД: дискуссия параллельно идёт на дайри Саввы.
Книжка и верно очень толковая. Кто бы знал о том же Богданове, если бы не Ленин?
Вот образчик ленинских контраргументов:
Так излагает сам Авенариус содержание § 116 своей работы. Вот этот параграф в целом виде: "Мы признали, что существующее (или: сущее, das Seiende) есть субстанция, одаренная ощущением; субстанция отпадает..." ("экономнее", видите ли, "меньше траты сил" мыслить, что "субстанции" нет и никакого внешнего мира не существует!) "...остается ощущение: сущее следует поэтому мыслить, как ощущение, в основе которого нет больше ничего, чуждого ощущению" (nichts Empfindungsloses).
Итак, ощущение существует без "субстанции", т. е. мысль существует без мозга! Неужели есть в самом деле философы, способные защищать эту безмозглую философию? Есть. В числе их профессор Рихард Авенариус. И на защите этой, как ни трудно здоровому человеку взять ее всерьез, приходится несколько остановиться
И дальше в том же духе. Фтопку ахтунга.
Такое мнение от незнания.
Gorvin Кстати, не путай верующих с идеалистами и церковь с философией, две большие разницы, а паче того с реакционерами.
Savva Описанный в исходном посте труд доказывает, в частности, что философия определённого рода в своём развитии ведёт к признанию бытия божия. Как именно этого бога затем представлять, подсказывает местная культура. Кроме того, есть такое явление как "пространство идей", спектр идеологий и философских направлений, присутствующих в общественном сознании. Можно располагать их по горизонтальной оси "лево-право", более точным будет, конечно, представление по двум осям (свобода и равенство) или даже по трём (такое представление мне не известно). В этом спектре идей присутствует и диалектический материализм, считающийся "левой" идеологией. И если он уступает позиции, освободившееся место занимают более "правые" взгляды.
Термины "левый" и "правый" я беру в кавычки, т.к. в современном мире они слишком нечётки. Левыми можно считать тех, кто стремится к сокращению социального расслоения и созданию принципиально новых форм организации общества, а правыми - тех, кто стремится увеличить социальное расслоение и сохранить существующие формы общественной организации.
Так вот, идеи, занявшие оставленное диалектическим материализмом место, провозглашаются его преемниками, новой прогрессивной идеологией. А это значит, что идеи, которые были "правее" них, занимают оставленное ими место в дискурсе. И т.д. В результате довольно быстро очень "правые" взгляды типа креационизма попадают в мейнстрим.
А церковь (в общем смысле слова) имхо относится к реакционерам как чаща к лесу.
Ты хочешь, чтобы Ленин продублировал работу философов-материалистов прошлого и предоставил современным ему идеалистам свободно слэшить моск трудящимся?
Я так понимаю, что на мои рассуждения о спектре идеологий ты не возражаешь
Теперь это продлится на неделю дольше.
Пусть подольше не побеждают. Доставляют!
А что-нить умное написать можно? Или тут тупо стеб?