Тролль, лжец, ёбарь-террорист
Замполитам конец, короче. Сама новость и хороший, годный срач - у Крамника.
Напрашивается вывод: руководство РФ считает маловероятной широкомасштабную войну и не готовится к ней. Дело в том, что замполит необходим для ведения государственной пропаганды в части. В свою очередь, такая пропаганда нужна, только если постоянная и неявная, "фоновая" пропаганда патриотизма и преданности режиму через СМИ, кино, литературу, религиозные организации и т.п. оказывается недостаточной для поддержания дисциплины и боевого духа. Т.е. в ситуации длительного конфликта и высоких потерь. А такое сочетание возможно только в случае конфликта с крупной державой или блоком: российская армия всяко сильнее армий остальных стран б. СССР или Ирана. Так что, видимо, предполагается, что Большой Войны не будет.
Напрашивается вывод: руководство РФ считает маловероятной широкомасштабную войну и не готовится к ней. Дело в том, что замполит необходим для ведения государственной пропаганды в части. В свою очередь, такая пропаганда нужна, только если постоянная и неявная, "фоновая" пропаганда патриотизма и преданности режиму через СМИ, кино, литературу, религиозные организации и т.п. оказывается недостаточной для поддержания дисциплины и боевого духа. Т.е. в ситуации длительного конфликта и высоких потерь. А такое сочетание возможно только в случае конфликта с крупной державой или блоком: российская армия всяко сильнее армий остальных стран б. СССР или Ирана. Так что, видимо, предполагается, что Большой Войны не будет.
Цитоэкс Да, не слишком приятный персонаж. Но продукт прогонки информации через его организм - хороший.
Антон Юрьевич, какая профессиональная армия? О чем Вы? Ее не создать с нуля, а нынешнюю систему уже почти заровняли с асфальтом. Скорее замполиты не нужны, так как армию собираются убрать.
Спросите в тех странах, в которых есть профессиональная армия. Это ведь от слова "профессионализм", если я не ошибаюсь???
Не один ли хрен? в плане должностных обязанностей и фактической деятельности, я имею в виду.
Студенты нашего уютненького факультетика как раз обучаются на факультете военного обучения этому ремеслу. Нет, там выступления, конечно же, есть - бегать с командиром, помогать комроты, все как полагается.э
Студенты нашего уютненького факультетика как раз обучаются на факультете военного обучения этому ремеслу. Нет, там выступления, конечно же, есть - бегать с командиром, помогать комроты, все как полагается.
Собственно, отменять никто ничего и не собирается - ни призывную армию, ни воспитателей, призванных работать именно с призывниками. То, что контрактникам воспитатель не нужен, очевидно. А они - будущая основа армии.
Обязанности замполита тоже в изрядной степени - смесь психолога с учителкой
Антон Юрьевич Есть психологи - но их количество совсем невелико, один-два на военную часть
На гарнизон. И этого очень мало.
То, что контрактникам воспитатель не нужен, очевидно
Кому очевидно? И почему, хотелось бы знать
Заодно, расскажите подробнее, что вы понимаете под "профессиональной армией". Мне интересно. Как профессионалу =-.-= Хотя я и догадываюсь
про психологов - это я про западные армии. С виду - справляются.
Я воспользуюсь моментом, чтобы получить от Вас новые знания. Я действительно полагал, что в России строится профессиональная армия, по мировым образцам. Глядя на европейские образцы, на отсутствие там воспитателей и политработников, я решил, что это является отличием профессиональной армии. И мне показалось очевидным, что наемному солдату (прошедшему учебку и осознавшему свое призвание) не нужен социальный работник. Приношу извинения, если я где-то допустил ошибку. Что не так, скажите пожалуйста?
Тогда уж подробнее об организации этого дела там. В плане должностных обязанностей и прочего. Чтобы можно было сравнивать всерьёз, а не "с виду".
Я действительно полагал, что в России строится профессиональная армия, по мировым образцам
Повторяю вопрос. Что вы вкладываете в понятие "профессиональная армия"? без отсылки к абстрактным "мировым образцам", а конкретно.
Что не так, скажите пожалуйста?
Прежде всего, то, что замполит - это не "социальный работник". Он даже не "офицер-воспитатель". А заместитель командира по воспитательной работе.
Читаем Устав, там всё написано =-.-=
Дальше (на уровень батальона/роты или дивизии и выше) лезть пока не будем. Это к вопросу, что делает товарищ замполит и зачем он нужен.
я думал, профессиональная армия - это армия, в которой служат на профессиональной основе. Я ошибался?
Плюс я внимательно перечитал устав. То, что они называют воспитанием, на самом деле им не является. Их обязанности гораздо шире.
* участвовать в составлении расписания занятий, планировать и проводить воспитательную работу с личным составом подразделения с учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения к религии каждого военнослужащего;
* формировать у военнослужащих верность Отечеству, воинскому долгу и Военной присяге, высокие боевые и морально-психологические качества;
* проводить мероприятия по укреплению воинской дисциплины и предупреждению правонарушений, обеспечению условий безопасности военной службы;
* знать каждого военнослужащего роты, их индивидуальные особенности, деловые и морально-психологические качества, проводить с ними индивидуальную работу;
* принимать меры по сплочению воинского коллектива;
* осуществлять информирование личного состава о событиях в мире и в Российской Федерации, о жизни и учебно-боевой деятельности подразделения; организовывать и лично проводить занятия с военнослужащими по планам общественно-государственной подготовки;
* проводить морально-психологическое обеспечение учебного процесса, боевого дежурства, караульной и внутренней служб;
* знать нужды и запросы личного состава, принимать меры по разрешению жалоб и заявлений военнослужащих, поддерживать связь с их родными и близкими;
* заботиться об удовлетворении духовных потребностей личного состава, организовывать его досуг, художественную самодеятельность роты;
* принимать меры к обеспечению личного состава периодическими изданиями и почтовыми отправлениями;
* организовывать работу в комнате досуга, правильное использование и сбережение технических средств и имущества, необходимых для проведения воспитательной работы;
* периодически присутствовать на подъеме и вечерней поверке в роте;
* докладывать своевременно командиру роты о воинской дисциплине и морально-психологическом состоянии личного состава.
В армиях США и НАТО все эти функции разделены между различными структурами. Они вообще не делят обучение и воспитание солдат на отдельные процессы.
У нас же возникает проблема - плохой зам по ВР не делает ничего, хороший - разрывается. Не логичнее ли эту должность упразднить, разделив эти функции между всеми офицерами? Ведь логично предположить, что эта должность либо ни о чем (большинство функций выполняет каждый офицер), либо обо всем (тогда грош цена такой армии).
Это мой первый вывод, я в первый раз знакомлюсь с этой должностью и прошу Вас подтвердить или опровергнуть мои слова.
В армиях США и НАТО все эти функции разделены между различными структурами
Как я уже говорил, раскройте тему. Чтобы был материал для сравнения, а не общие фразы.
Не логичнее ли эту должность упразднить, разделив эти функции между всеми офицерами?
Не логичнее.
Во-первых, "все" офицеры, занимающие другие должности, имеют собственные должностные обязанности. Которые должны время от времени исполнять
Заниматься делами типа "заботиться об удовлетворении духовных потребностей" командиру роты, как правило, некогда. Его заместителю по ВР - есть, когда. Нормальное разделение труда.
Во-вторых, должность заместителя подразумевает, что в отсутствии командира этот офицер должен исполнять его обязанности. Командир может находиться в отпуске, в командировке, в госпитале на лечении и т.д.
Ещё один момент, "общая" для большинства офицеров нагрузка типа нарядов, караулов и т.д. Которой тоже хватает. Количество нарядов сократить нельзя. Количество офицеров - можно, но тогда оставшимся придётся ходить чаще. Допустим, не 3 раза в месяц, а 4. С соответствующими результатами.
Ошибаетесь. Я имел в виду армию, состоящую из профессиональных солдат, а не офицеров.
Я боюсь, что тему буду раскрывать долго и невнятно. Я лучше сошлюсь на умных людей. Но пока лишь по армии США. По Европе посмотрю попозже, сейчас не очень много времени.
Главным субъектом патриотического воспитания военнослужащих в американских вооруженных силах выступает командир. Как отмечается в наставлении 360-81, в своей повседневной деятельности он обязан организовать и проводить работу по выработке у подчиненных следующих качеств: "Ответственности как гражданина США, личной преданности и решимости сражаться за американские ценности и идеалы, верности воинскому долгу, пониманию каждым военнослужащим принципов американской демократии и свободы, сущности военной политики государства, роли и предназначения вооруженных сил как защитника американского образа жизни, а также свободы и демократии в странах свободного мира".
читать дальше
www.patriot-rf.ru/met/problem/020.html
У меня сложилось впечатление, что данная система логичнее. Как менеджер, могу Вас заверить, что управлять нужно не людьми, а процессами. Поэтому идея командира, руководящего службами-проектами (в которые при необходимости могут входить разные люди), мне понятнее и ближе, чем наделение одного человека огромным количеством не связанных между собой обязанностей. Более того, по опыту работы в сфере воспитания и образования, я практически уверен, что данная система (с учетом российских особенностей) и будет использоваться при реформировании армии.
Ви таки будете смеяться, но она и сейчас состоит из профессиональных солдат. У каждого из них есть военно-учётная специальность, по которой он и служит. Водитель, оператор, стрелок и т.д.
Я боюсь, что тему буду раскрывать долго и невнятно
Естественно =-.-=
Вы же в ней не разбираетесь.
"в работе с личным составом опирается на специальный аппарат, состоящий из трех основных служб: по связи с общественностью, по личному составу и тылу, военных священников"
Вот именно здесь мне бы хотелось подробностей. Для начала. А желательно, и аргументов в пользу преимущества этой системы над советской. И аргументов в пользу замены одной на другую.
Как менеджер, могу Вас заверить, что управлять нужно не людьми, а процессами
Понятно =-.-= Как офицер с опытом организационной работы (начальник медслужбы части) могу только заметить, что "процессы" протекают не в вакууме. А на "материальном субстрате" в виде конкретных людей. Каждый со своим набором личных качеств как положительного, так и отрицательного характера, и всему этому надо найти оптимальное применение. Чем и должен заниматься, собственно, зам.по ВР. Я так понимаю, что в ваших сферах аналог будет нечто вроде "менеджера по персоналу" =-.-=
наделение одного человека огромным количеством не связанных между собой обязанностей
В рассматриваемом случае - вполне себе связанных. Той самой необходимостью расставить каждого прибывшего в часть человека на "своё" место, где его способности будут задействованы оптимально. И далее следить, чтобы этот оптимальный режим работы сохранялся.
Вы так говорите, будто я хочу доказать, что знаю об армии больше Вас)
Профессионализм, на мой взгляд, не бывает на год или на два года.
что в ваших сферах
в наших сферах (в образовании), увы, та же самая система, что и в Ваших)
Посмотрим, что получится из их реформирования.
Не совсем
Профессионализм, на мой взгляд, не бывает на год или на два года
Конечно. Но он этими годом-двумя и не ограничивается. Поскольку бОльшая часть ВУС имеет гражданские аналоги, по которым обычно и работает человек. Как до призыва, так и после. Соответственно, военная служба в этом контексте - смена не профессии, а места работы.
А какой бывает?
Он является возрастающей функцией только от выслуги лет, что ли?
я имел в виду, что на данный момент основу армии составляют т.н. Вами профессионалы с опытом работы 1 год.
И, на мой взгляд, идея контрактной армии заключалась в том, чтобы некоторые солдаты не покидали армию после этого года, увеличивая свой профессионализм.
Я правильно все понимаю? Скажите, что да, Вы заставляете меня сомневаться в простых вещах.
Это не так. Основа армии - это офицерский и унтер-офицерский (прапорщики и сержанты в нашем случае) состав. Т.е. профессионалы с гораздо большим стажем, и время/средства на их подготовку затрачиваются соответствующие.
Если брать срочников, то, как я уже говорил, большинство ВУС имеют гражданский аналог. По которому человек мог успеть поработать до призыва и будет работать по увольнении в запас. Это разнообразные трактористы, водители, механики и т.д. Что характерно, армейский опыт, допустим, вождения большегрузных машин - КамАЗы, "Уралы" и иже с ними - парни сами оценивали очень высоко. В плане приобретённых навыков, опыта и прочего. Управившись с армейским КамАЗом, работать на гражданке будет легко и просто
чтобы некоторые солдаты не покидали армию после этого года, увеличивая свой профессионализм
В "классическом" варианте Советской армии то же самое достигалось через сверхсрочную службу. Это во-первых.
Во-вторых, что гражданскому человеку может показаться странным, армия заинтересованна, как раз, в обратном. А именно, в том, чтобы большинство солдат служило срочную и уходило в запас. Освобождая место следующему призыву. И образуя мобилизационный резерв на случай войны.
спасибо за разъяснение. И насколько эффективно работает эта система? То есть, способна ли она решить современные проблемы армии?
Допустим, руководство РФ исходит из предположения, что большой войны, требующей всеобщей мобилизации, не будет, поэтому достаточен небольшой мобилизационный резерв: только чтобы довести кадрированные части до полной численности.
Уточняющий вопрос